Какие могут быть претензии?

Ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который проходил 15 марта, отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР провёл ряд мероприятий, направленных на правовое просвещение граждан по вопросам взаимоотношений с изготовителями, исполнителями и продавцами товаров и услуг, а также получения государственной и общественной поддержки согласно Закону о защите прав потребителей.

Изображение
Изображение

С возвращением

Полномочия по защите прав потребителей отделу потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР были возвращены в сентябре прошлого года. Напомним, что утрачены они были более 6 лет назад.

– До 2010 года, когда у нас были такие полномочия, мы рассматривали до 3 тысяч заявлений граждан в год. После их утраты обращения граждан к нам в отдел всё равно поступали, но мы, в виде исключения, могли только разъяснять потребителям алгоритм защиты их прав. Ни статистики, ни отчётности мы при этом не вели. Сейчас в отделе появился специалист, консультирующий граждан по вопросам защиты прав потребителей, он помогает им отстаивать свои интересы, – поясняет начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства АБМР Галина Кириленко.

Начиная с октября прошлого года два раза в неделю – во вторник и пятницу с 9.00 до 11.00 инспектор отдела потребительского рынка и предпринимательства Татьяна Никифорова проводит приём по вопросам защиты прав потребителей. Место встречи – общественная приёмная граждан за администрацией БМР по адресу: проезд Энергетиков, 2а.

С октября по декабрь 2016 года Татьяна Александровна рассмотрела 61 обращение граждан, больше половины из которых было принято по телефону. Из них положительно решено 7 обращений, по 6 обращениям рекомендовано обратиться в суд и правоохранительные органы, 6 находятся в стадии рассмотрения. Только за три последних месяца прошлого года составлено 19 претензий, содержащих требования потребителя, недовольного качеством товара, услуги или работы.

Мелкий шрифт – это уловка

Консультация и помощь специалиста по вопросам защиты прав потребителя в отделе потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР предоставляются бесплатно. Больше всего жалоб поступило на качество телефонов и сложной бытовой техники.

– Лично я, когда беру себе какую-нибудь технику, а продавец мне начинает предлагать взять сертификат, оформить на товар страховку от магазина или ещё что-то подобное, всегда отказываюсь и говорю: мне нужен, например, только холодильник или телевизор. Никаких страховок от магазина оформлять не собираюсь, мне хватит и той гарантии, которую даёт производитель, и по закону о защите прав потребителей я и так смогу воспользоваться его гарантийными обязательствами, – поясняет начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства Галина Кириленко.

Она призывает граждан внимательно оформлять договоры на покупку-поставку товаров. В договоре обязательно должны быть указаны сроки исполнения заказа, чтобы за каждый просроченный день потребитель мог взыскать компенсацию. Договор следует читать от начала до конца, включая всё, что написано мелким шрифтом.

– И ещё, прежде чем берёте товар, внимательно посмотрите на его ценник, а потом обратите внимание, какую цену вам за него пробили в чеке. Если сумма в чеке окажется больше, чем в ценнике, то разницу вам обязательно должны вернуть. Разговоры о том, что продавец не успел поменять ценник, здесь неуместны, – учит потребителей Галина Анатольевна.

Ко Всемирному дню защиты прав потребителей отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР провёл два выездных приёма граждан. В административное здание рынка на ул. Минской на консультацию 11 марта пришли 10 человек. На рынке «Сфера» 15 марта за консультацией обратились 14 потребителей товаров и услуг.

На горячую линию, проводимую в воскресенье, 12 марта, с 10.00 до 13.00, позвонили более 15 человек. Один из звонивших позже пришёл в отдел, чтобы ему помогли составить претензию по установке входной двери. Дверь оказалась с дефектом от производителя и предприниматель затягивал со сроками его устранения. После получения претензии недостатки были быстро устранены, пояснила специалист отдела потребительского рынка и предпринимательства администрации БМР Татьяна Никифорова.

Марина Смирнова