Споры на перспективу

В конференц-зале стадиона «Труд» 24 августа прошло заседание трековой комиссии. На мероприятии присутствовали старшие тренеры всех команд, которые участвуют в действующем всероссийском турнире по спидвею.

Изображение

Важное заседание

Обсудить важные вопросы для российского спидвея собрались старший тренер балаковской «Турбины» Валерий Гордеев, старший тренер тольяттинской «Мега-Лады» Олег Кургускин, старший тренер «Владивостока» Игорь Столяров, старший тренер «Октябрьского» Флюр Калимуллин, руководитель стадиона «Труд» Сергей Мантопта и заместитель главы БМР по социальным вопросам Татьяна Калинина. Мероприятие вёл председатель трековой комиссии Мотоциклетной федерации России, арбитр международной категории Андрей Савинов.

Участники заседания обсудили ряд важных вопросов, основные из которых касались проведения последующих турниров. Многие из них имеют особую ценность и могут внести значимые изменения в регламент будущих соревнований.

Дорогу – молодёжи

Не обошлось и без жарких споров. Так, например, старший тренер «Турбины» Валерий Гордеев предложил включать в регламент чемпионата России по спидвею выступления участников на мотоциклах с объёмом двигателя 250 кубических сантиметров (на таких выступают юниоры) и учитывать их результат, подводя общие итоги соревнований. По мнению Гордеева, если включать 2–3 заезда молодёжи в каждую гонку чемпионата, то по итогам всего турнира таких заездов окажется около 20.

– Это даст молодёжи стимул, – объяснял свою позицию Валерий Гордеев. – Они будут знать, что их результат и стремление к победе скажутся на результате серьёзного соревнования.

Не все тренеры разделили позицию балаковца. По их мнению, нужно разделять взрослый спидвей и молодёжный, так как это совершенно разный уровень.

По словам Андрея Савинова, этот вопрос обязательно будет рассмотрен. Он признал, что поддержка молодёжи в таком виде спорта, как спидвей, – дело нужное и полезное.

Нужны резервные дни

Горячо обсуждаемым на комиссии был и вопрос о выделении резервных дней (или дня) для всех команд, которые прибывают на гонку во Владивосток. Может случиться так, что команды, которые явились на гонку с «Востоком» «с материка», станут заложниками обстоятельств или форс-мажора (например, погодные условия), когда соревнования переносятся на другой день. Бывает, что у спортсменов-гостей нет возможности ждать из-за того, что куплены обратные билеты на самолёт или поезд. На комиссии решили, что выделение резервных дней – мера необходимая. Учитывать это должны будут старшие тренеры всех команд, чтобы никакой форс-мажор не мог застать врасплох и запланированная гонка обязательно состоялась.

За опасную езду нужно наказывать

По словам Андрея Савинова, во всех зарубежных профессиональных лигах давно действует система наказания за опасную езду, что-то вроде схемы с жёлтыми и красными карточками.

– Мы равняемся на Польскую, Английскую лиги, в которых этот момент давно учтён и действует, – заявил председатель комиссии. – Значит, и нам нужно внести в правила подобный элемент.

Предполагается, что арбитр будет вправе исключать из соревнования гонщика, чья езда покажется опасной и недопустимой. Как именно будет определяться «опасность» езды, пока неизвестно. Этот момент будет проработан позже.

В декабре состоится очередное заседание трековой комиссии, на котором вопросы будут окончательно проработаны. После обсуждения всех моментов состоится голосование, на котором старшие тренеры примут окончательные решения по насущным вопросам, многие из которых значительно или не очень, но изменят правила российского спидвея.

Евгений АФОНИН