Не ликвидация, а слияние

В год своего 80-летия одно из старейших предприятий Балакова закрывается. С 22 октября началась процедура ликвидации Балаковского пассажирского автокомбината. Все сотрудники БПАКа (а это около 120 человек) получат уведомления о сокращении. Эта мера – вынужденная, однако без работы люди не останутся: водительский состав и механики будут трудоустроены в другое пассажирское предприятие.

Изображение

Людей трудоустроят

Пассажирский автокомбинат в последние годы находился в незавидном положении: предприятие не просто выживало из последних сил, но и постоянно уходило в минус. К тому же в Балакове есть ещё одна организация, которая осуществляет пассажирские перевозки – МУП «Балаковоэлектротранс», но при этом тоже не сверхприбыльная. Поэтому было решено создать одно предприятие и попытаться сделать из него рентабельное.

– Поскольку эти предприятия разных форм собственности (БПАК – это акционерное общество, а Балаковоэлектротранс – муниципальное унитарное предприятие), простое их объединение невозможно. Водители, кондукторы и представители рабочих специальностей из ликвидируемого БПАКа перейдут в «Балаковоэлектротранс» либо на вакансии в других муниципальных предприятиях. Любые проблемы, возникающие в ходе ликвидации, мы готовы решать, – рассказал на брифинге первый заместитель главы АБМР Павел Гречухин.

Экономически невыгодно

Изучение ситуации в БПАКе показывает, что это предприятие оказалось неэффективным именно как коммерческая организация.

– Отдел экономического анализа предоставил следующие цифры: в 2015 году – 10,5 млн рублей убытка; в 2016-м – 12,7 млн рублей; в 2017-м – 4,2 млн рулей. В этом году – 6,6 млн рублей. Все меры, которые принимались для оздоровления ситуации, не дали результатов. Но при этом отмечу, что БПАК находился не в самой худшей экономической ситуации за счёт того, что львиная доля его прибыли составляет аренда помещения, – заявил Павел Гречухин.

Добавим, что автокомбинат сдавал в аренду площади другим муниципальным предприятиям. Теперь на территории БПАКа на ул. Коммунистической обоснуется МУП «БалАвтоДор». Кроме этого, как рассказал глава БМР А.А. Соловьёв, здесь же рассматривают возможность разместить муниципальный завод по производству бордюрного камня.

– Мы подсчитали, что это будет более экономно. К тому же можно начинать делать бордюрный камень зимой, чтобы к сезону ремонта дорог и дворов он успел отстояться, – заявил глава БМР.

А что Балаковоэлектротранс?

– Проблема Балаковоэлектротранса – это упущенные возможности, начиная от площадей и заканчивая имуществом, которые можно было бы использовать для увеличения доходной части, – отметил Павел Гречухин. – Ну вот честно: на территорию заходишь – и как будто в «Сталкер» попал: всё заросло, заброшено. Любой предприниматель бы, наверное, душу отдал бы за такие возможности, а у нас многое не использовалось в БЭТе. Сейчас мы перераспределим имущество и наладим работу, это принесёт больше эффекта. Уже ведутся переговоры, чтобы вернуть на территорию предприятия штрафстоянку, которая ранее здесь функционировала.

Что касается пассажирских перевозок, то в конкурсах будет участвовать только БЭТ, а пока это предприятие заменит автобусы БПАКа на маршрутах.

Подтвердите наличие автобусов

Зашла на брифинге речь и о скором аукционе на осуществление пассажирских перевозок. Так, балаковские предприниматели, которые занимаются пассажирскими перевозками, теперь обязаны подтверждать наличие у них автобусов. Совсем скоро в Балакове состоится очередной аукцион по определению перевозчиков, работающих на всех маршрутах. И многие предприниматели обеспокоены тем, что не смогут участвовать в аукционе. Причина – не у всех есть автобусы, поскольку кто-то нанимает индивидуальных предпринимателей, имеющих свои транспортные средства. Однако не так всё страшно, говорит начальник правового отдела администрации БМР Виктория Данилова.

– В законе чётко указано, что участник аукциона должен подтвердить наличие у него транспортных средств на любом праве, не обязательно в собственности, может быть, и в безвозмездном пользовании, либо он должен быть в простом товариществе с другими организациями, которые предоставляют ТС. Автобусов должно быть столько, сколько требуется по условиям аукциона. Я думаю, это новое требование связано с тем, что в последнее время увеличилось число аварий с участием пассажирского транспорта, поэтому законодательство ужесточило требования к перевозчикам. То есть на маршрут должна выйти не просто «голая» организация, которая сначала выиграет аукцион, а потом начинает искать водителей и в итоге набирает в штат кого придётся – без трудовых договоров и оформления, – отметила Виктория Данилова.

Надежда Бобалова