Четверть века в школе сразу после школы

В СОШ № 25 широкий спектр школьных кружков и секций – порядка семидесяти. Все они распределены по таким направлениям, как спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное.

Изображение
Изображение
Названия кружков и секций говорят сами за себя: творческая мастерская, экологический клуб «Родник», шахматы, волейбол, баскетбол, футбол, компьютерная графика, робототехника, планета здоровья, вокально-хоровая деятельность, основы финансовой грамотности, театральный…

Музыкально-информационный центр

Дополнительное занятие, в соответствии со своими интересами, в школе может найти практически каждый ученик. Так, многие выпускники школы, начиная с конца 90-х годов, до сих пор вспоминают свои занятия в радирубке. Сейчас это музыкально-информационный центр – МИЦ.

С участием МИЦ ведётся подготовка ко всем школьным праздникам и мероприятиям. Руководит музыкально-информационным центром педагог дополнительного образования Антон Сергеевич Локтаев. Он обучает своих воспитанников фото- и видеосъёмке, фото- и видеомонтажу, учит работать со звуковым оборудованием, микрофонами, светотехникой и проектором. В актовом зале по его инициативе для этих целей оборудовано специальное место, где установлена необходимая аппаратура.

– Во время мероприятия за пультом обычно всегда находятся три человека: один следит за звуком, другой – за светом, третий сидит на проекции. В зале есть люди, которые работают на сцене с микрофонами, то есть подать – включить – отнести. Плюс по залу ведётся фото и видеосъёмка, – поясняет Антон Локтаев.

Ушёл, чтобы вернуться

В августе этого года исполнилось 25 лет, как он работает в школе. Пришёл сюда через 2 месяца после её окончания, будучи студентом политехнического института. Ещё когда учился в школе, в старших классах, занимался организацией дискотек, праздников.

– После окончания школы, в 1993 году, вернулся обратно уже на правах работника. Моим рабочим кабинетом стало помещение, называемое радиорубкой. В нём изначально по проекту был школьный радиоузел, – вспоминает Антон Локтаев.

Работа с аппаратурой прельщает многих, поэтому у Антона Сергеевича добровольцы-помощники из учеников были всегда. Так на базе радиорубки и появился технический кружок. Тогда, в конце 90-х и начале 2000-х, микрофоны часто ломались, со звуком постоянно были проблемы, Антону вместе с ребятами приходилось самим чинить, паять, изобретать, как сейчас говорят, лайфхаки.

После окончания института, в 1998 году, он стал совмещать работу в школе с работой на телевидении. На СТВ, где он был оператором монтажа, корреспонденты на него, можно казать, молились. Антон Сергеевич – настоящий профессионал. Он мог из, казалось бы, немонтируемого видеоряда собрать полноценный сюжет, «вытянуть» бракованный звук, сделать незаметными любые склейки. Однако, когда встал ребром вопрос – либо школа, либо телевидение, Антон Сергеевич выбрал первое, а было это в 2014 году. К тому времени, после переподготовки, он уже более 17 лет работал в школе в статусе педагога дополнительного образования.

– Я привык к своей школе. Это всё моё, родное, – немногословно пояснил о своём профессиональном выборе Антон Сергеевич.

Их подушка безопасности

Многие выпускники школы, которые когда-то у него занимались, отмечают, что полученные от Антона Сергеевича знания и навыки им потом очень пригодились. Например, Анатолий Касаткин в Москве работал режиссёром озвучания на одной из киностудий.

– Я с ним общаюсь в соцсетях и теперь у него могу чему-то научиться,– говорит Антон Локтаев.

У выпускника школы прошлого года, студента Балаковского филиала РАНХиГС Дениса Губарькова ещё свежи воспоминания о своих занятиях в МИЦ.

– В октябре 2013 года была вновь запущена работа школьного радио, которое по техническим причинам не функционировало 3 года, именно в этот год я обучился на школьного радиста и стал создателем хорошего настроения слушателям на переменах. Сейчас понимаю, что приобретённые в МИЦ качества мне очень помогают, – отметил Денис Губарьков.

Обучение в МИЦ ведётся по трёхлетней программе. Благодаря шефам школы проведено обновление технической базы, в школе есть видеокамера и профессиональный фотоаппарат.

– Мы изучаем всю технику. Благодаря этому я знаю, как пользоваться видеокамерой, фотокамерой, пультами управления звуком, светом – мне это очень интересно, – говорит ученик 9г класса Егор Обуйкин, который уже полтора года занимается в МИЦ.

Роман Пряничников из 10а занимается уже третий год. У него открылись способности к фотографии. Школьные новости, размещаемые на сайте, сопровождают его снимки.

– Это моё хобби – как некая подушка безопасности, то есть в жизни всякое может произойти, а так я смогу всегда быть при деле, – говорит Роман.

Занятия проводятся в трёх группах. Разделение идёт не по возрасту (прийти в радиорубку можно с 12 лет), а по годам обучения. Теория и практика здесь неразрывно соединены.

– В обучении я использую принцип «равный – равному». Это когда более опытные ребята показывают как и что нужно делать,– поясняет педагог дополнительного образования Антон Сергеевич Локтаев.

Между собой ребята называют его «Сергеич» и потом, уже расставшись со школой, всегда говорят ему спасибо за труд и самоотдачу, за помощь и поддержку, за полученные знания и дружбу. И в этом, наверное, и есть сила педагогического таланта.

Валерия Самойлова