Все новости

Открытые встречи – залог взаимного доверия

42-a2-01

Подавляющее большинство населения является потребителями газа – одного из самых ценных природных ресурсов. Так что вопросы снабжения потребителей и оплаты за ресурс, а также его точный учёт и обслуживание оборудования являются актуальными круглый год.

Для того чтобы выстраивать цивилизованные взаимоотношения абонентов с ресурсоснабжающей организацией, необходимы, прежде всего, доверие, открытость и прозрачность в работе. Поэтому в ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» уже второй год практикуются выездные мероприятия специалистов по работе с населением и юристов в районах Саратовской области. По итогам 2014-2015 гг. встречи с абонентами были проведены в 10 отделениях общества, включающих в себя 23 муниципальных районов. В текущем году заключительными районами, где состоялись консультации для населения, стали Духовницкий, Балаковский и Хвалынский.

О том, что в Балакове 1 октября состоится встреча с абонентами «Газпром межрегионгаз Саратов», жители знали заранее – информация об этом была размещена в СМИ и на стендах отделения. Мероприятие состоялось в кабинете Алексея Шлёнкина, руководителя отделения по Балаковскому, Хвалынскому и Духовницкому районам. В нем также приняли участие заместитель управляющего филиала-треста «Балаковомежрайгаз» АО «Газпром газораспределение Саратовская область» Александр Богачёв, ведущий специалист по работе с населением ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» Оксана Дуденкова, ведущий юрисконсульт ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» Николай Фоктов и журналист «Балаковских вестей».

– Вопрос газоснабжения, особенно накануне отопительного сезона, является одним из приоритетных для населения, – начал встречу Алексей Шлёнкин. – У многих возникают вопросы, связанные с задолженностью за газ, с установкой приборов учёта и их заменой. Такие встречи с абонентами способствуют урегулированию нерешённых вопросов.

Первой в кабинет зашла Ольга Александровна, которая проживает в частном секторе. Её интересовало, почему стоимость газа, потребляемого на приготовление пищи, выше, чем на отопление. Она получила исчерпывающий ответ, а также консультацию по замене газоиспользующего оборудования, заключению договора на техобслуживание и ремонт. Для справки: договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного оборудования действителен всего 3 года, после истечения этого срока его заключают вновь.

О правомерности предупреждений о том, что в случае отсутствия договора на обслуживание газ могут отключить, спрашивала Татьяна Фёдоровна. Ответ был таков: это предусмотрено действующим законодательством, ведь газовое оборудование требует обследования и ремонта, это потенциально опасный объект, потому и нужно заключать договор. Татьяне Фёдоровне также пояснили условия установки газового счётчика и рассказали, куда нужно обращаться.

Довольно сложная ситуация сложилась у ещё одной пришедшей на приём жительницы многоквартирного дома – Ирины Владимировны. Она проживает одна в трёхкомнатной квартире, в которой прописаны четверо человек, накопился долг. Женщина пояснила, что ей нужно установить прибор учёта, а из-за долга ей отказывают. Она попросила сделать рассрочку платежа. Специалисты взяли проблему на контроль.

А вот у Александра Петровича, как выяснилось, в платёжках, напротив, фигурирует постоянная переплата. Мужчина волнуется: либо он неправильно считает свой потреблённый ресурс, либо автоматика ошибается. Его успокоили и пояснили: так бывает, если он заплатил больше чем следует, это легко исправить: вовремя передавать показания счётчика и платить по факту.

Татьяна Борисовна попросила пояснить: положен ли ей перерасчёт за газ, если они всей семьёй планируют отправиться в отпуск на личном автомобиле. Женщину проконсультировали: нужно предоставить документы, подтверждающие отсутствие абонента дома. А вообще в этом случае лучше поставить прибор учёта газа, тогда и проблема будет снята.

В ходе встречи гражданам подробно разъяснили нормативно-правовые документы, регламентирующие поставку газа населению, а также последние изменения в действующем законодательстве.

Начальник отделения ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» Алексей Шлёнкин подвёл итог встречи и сообщил, что все вопросы, с которыми обратились абоненты, являются актуальными для многих. Такие мероприятия является главным залогом взаимного доверия между газовиками и населением области.

Back to top button