Синоптики пугают: в Поволжье снегопады сменятся дождями, а после потепления всё растаявшее непременно схватится морозом. «Мало не покажется», – заявил недавно глава Гидрометцентра области Михаил Болтухин. Собственно, всё уже началось: каждый день у нас в городе то снегопад, то оттепель, то сильный ветер.

Изображение

О готовности к зиме рассказывает директор МБУ «БалАвтоДор» А.П. Котельников

На границе зимы погода в регионе никогда нас не баловала, поэтому сложные условия – перепады температуры, гололедица, налипание мокрого снега на провода, заносы и прочее – ни для кого сюрпризом быть не должны. Тем более готовы к ним должны быть дорожники и коммунальные службы. Об этом и пойдёт сегодня разговор с директором МБУ «БалАвтоДор» Александром Котельниковым.

– Александр Петрович, расскажите, как ваша служба подготовилась к работе в зимних условиях. Техники достаточно?

– На зимний период мы планируем задействовать всего 47 единиц техники. Это 8 КамАЗов, 9 ЗИЛов, 4 автогрейдера, 2 фронтальных погрузчика, 14 тракторов, 10 МКСМ, 4 из которых сейчас находятся в ремонте. Проведена ревизия навесного оборудования.

– А что с персоналом? Хватает ли водителей, механизаторов, рабочих?

– Штат у нас укомплектован в полном объёме. Для уборки городской территории планируется задействовать 11 водителей спецтехники, 23 водителя-оператора спецтехники, 6 машинистов автогрейдера, 23 механизатора, 3 водителей погрузчика. Зачистка карманов, остановочных павильонов и уборка снежных валов осуществляется силами рабочих по благоустройству МБУ «БалАвтоДор» – таких рабочих у нас 53, согласно штатному расписанию есть одна вакансия.

– После того как было ликвидировано МКУП «ГКС», вам «по наследству» от него перешли не только дополнительные функции, но и часть персонала?

– Совершенно верно. Те, кто пожелал, пришли к нам на работу из ГКС, кто-то со стороны. А функций у нас действительно прибавилось: из дополнительных – обслуживание светофоров, дорожных знаков, дорожная разметка и наружное освещение. Чтобы справиться со всем, мы дополнительно закупили тяжёлый грейдер, тяжёлый погрузчик – уже с навесным оборудованием. Из-за того, что штат набран полностью, есть возможность в моменты «форс-мажора» перебрасывать силы на уборку улиц, очистку магистралей от снега и так далее.

– В октябре и ноябре были дожди, и некоторые участки заливались водой. Потом она уходила. Значит ли это, что были проблемы с ливневой канализацией?

– Эти проблемы – временные, мы оперативно их решали. Да, действительно, забивались стоки грязью, листвой, мусором. Ливневая канализация сейчас приведена в рабочее состояние. На сегодняшний день прочищены ливнёвки на следующих магистралях, улицах и проездах: Саратовское шоссе, проспект Героев, бульвар Роз, ул. Телевизионная, набережная Леонова, ул. Степная, Трнавская, Медицинская, объезд 8а микрорайона, проезд Энергетиков, Большая и Малая Вокзальные улицы, Шевченко, Дружбы, Минская, Комарова, развязка в 1-м микрорайоне, Менделеева (у школы № 5), Комсомольская, Факел Социализма, 20 лет ВЛКСМ, Братьев Захаровых, Ленина, Механизаторов, Радищева, Титова. Перечень длинный, но, думаю, для жителей, живущих по этим адресам, он важен. Произведён ремонт 14 аварийных колодцев и 82 дождеприёмников.

– Александр Петрович, наш новый мост тоже освещается – там смонтированы и работают световые опоры, на перекрёстке с улицей Гагарина будет светофор. Это тоже теперь ваша забота?

– Да, эти объекты мы тоже теперь будем обслуживать.

– В каком состоянии, на ваш взгляд, ушли в зиму городские дороги?

– Основные магистрали отремонтировали, те ямы и трещины, что были, мы обследовали и тоже подремонтировали эти участки.

– Часто, переходя улицу, замечаю: трещины и швы пролиты какой-то черной субстанцией… Вроде держатся пока!

– Это специальная мастика, мы её с недавних пор – с 2014 года – применяем, наблюдаем, как она себя ведёт в различных температурных условиях, насколько плотно «запаяны» изъяны дороги. Пролили ею швы на Саратовском шоссе – от Вокзальной до 30 лет Победы, на Большой Вокзальной, на шлюзовом мосту, на шоссе Королёва – от ГЭС до заправки ТНК. На центральной площади перед администрацией, на пешеходном переходе от магазина «Русь» к мэрии. Эта технология позволяет работать при температуре до +5 градусов по Цельсию. Год прошёл, швы «не открылись», значит, будем применять и дальше этот метод.

– Гололёдные явления в городе уже начались, снегопады были, чем будем спасаться?

– Пока – по традиции – пескосоляной смесью. В год мы тратим на её закупку 1 млн 400 тыс. рублей. Уже имеется 500 тонн песка, 300 на подходе, заготовлено 280 тонн соли, 650 тонн пескосоли уже замесили. Этого, конечно, недостаточно, хотелось бы больше. По-хорошему, признаюсь, надо бы иметь в разы больше, но будем исходить из того, что есть.

– Недаром, видимо, глава администрации повторяет фразу – «без фанатизма».

– Недаром. Это дорогое удовольствие, и можно высыпать на дороги в первый же гололёд львиную долю запасённых соли и песка. Этого делать нельзя, к тому же ливневые стоки пострадают. Снегопады ведь разные бывают: бывает снег сырой, а потом – каша мокрая. Хуже, когда эту кашу прихватит морозцем, тогда уже и способ уборки более трудоёмкий и затратный. Будем преодолевать трудности в разумных пределах!

– Спасибо за откровенный разговор. Удачи!

Беседовала Ирина БУГАНИНА