Балаковским пассажирским автокомбинатом обслуживаются более 90% пригородных маршрутов. Самый удалённый пункт назначения – село Новополеводино – располагается в 59 км от города. Стоимость проезда до этого села на автобусе БПАК – 127 рублей. В село Натальино, которое находится в 10 км от города, автобусный билет стоит 22 рубля. Генеральный директор ПАО «Балаковский пассажирский автокомбинат» Иван Козаченко говорит, что в январе были случаи, когда из-за неочищенных от снега дорог автобусы не выходили на линию, но в целом транспортное обеспечение по району больших вопросов не вызывает.

Изображение

Свои жалобы и слова благодарности о работе автобусов на маршрутах пассажиры могут оставлять на сайте предприятия www.bpak.ru в разделе «Гостевая книга». Необходимо указывать номер автобуса, дату и время обрисованной ситуации, отмечает гендиректор предприятия. Все сообщения на сайте он просматривает лично.

Следует отметить, что сайт вновь заработал после двухлетнего перерыва, когда Иван Александрович Козаченко занял кресло гендиректора ПАО «БПАК». Уже третий месяц он руководит пассажирским автокомбинатом, у которого славное прошлое советского периода и сложное финансовое положение в последние годы. Постепенно предприятие теряло свои позиции. Например, в марте 2015 года пассажирский автокомбинат не подал в министерство транспорта и дорожного хозяйства области заявку на участие в тендере для работы на междугородних маршрутах. Наиболее востребованный маршрут Балаково – Саратов – Балаково получили частные перевозчики. Министерство заключило с ними договор на 5 лет. В планах БПАК междугородних перевозок пока нет, так как для возврата на этот рынок нужны значительные инвестиции, подчёркивает Иван Козаченко.

– Для междугородних перевозок автокомбинат в 2012–2013 годах взял в лизинг 10 автобусов, – рассказывает директор автопредприятия. – В связи с невыплатой предприятием лизинговых платежей в 2014 году все автобусы были возвращены лизинговой компании, а потом их по остаточной цене приобрели частные перевозчики. Сейчас у нас порядка 6 больших автобусов, предназначенных для пассажироперевозок на дальние расстояния, но их недостаточно. Эти автобусы мы планируем задействовать на заказных перевозках, по которым выиграли ряд тендеров. В целом проблема обновления подвижного состава весьма актуальна, так как средний возраст автобуса нашего предприятия составляет 17,5 лет.

Сейчас предприятие в непростом финансово-экономическом положении, но есть уверенность, что при поддержке районной и региональной власти положение улучшится.

Более или менее рентабельными Иван Александрович называет городские маршруты, которых у БПАК два – № 9 и № 21. Ежедневно на маршруты выходят 35 автобусов предприятия, в основном марки ПАЗ и ЛАЗ. О рентабельности пригородных маршрутов, которых 13, речь не идёт уже давно.

– Пригородные маршруты убыточны по всей губернии. На совещании в правительстве области 25 января было озвучено, что в 20 районах практически прекращено пригородное пассажирское сообщение, – отмечает гендиректор пассажирского автокомбината.

На пригородных автобусных маршрутах действуют регулируемые тарифы. Возмещение убытков от их применения идёт из областного бюджета. Но в течение последних двух лет субсидии не поступают в положенные сроки. Так, компенсацию за 2014 год пассажирский автокомбинат получил через арбитражный суд в декабре 2015 года.

– Два года назад это были совсем другие деньги. Тогда ГСМ, запасные части и комплектующие стоили гораздо меньше, – говорит Иван Козаченко.

Сейчас автокомбинат готовит иск к областному бюджету на получение возмещения убытков от применения регулируемых тарифов за прошлый год. О будущем пассажирского автокомбината гендиректор говорит с уверенностью. Он отмечает, что при поддержке районной администрации и при взаимодействии с региональными властями автокомбинат сохранит маршрутную сеть, обеспечит транспортную доступность в районе, обновит автобусный парк и будет повышать эффективность своей работы.

– В апреле мы откроем дачные маршруты. Могу сказать, что наше предприятие будет обслуживать их на должном уровне, – обещает Иван Козаченко.

Новый директор БПАК Иван Александрович Козаченко – опытный руководитель, он включён в резерв управленческих кадров Саратовской области высшего уровня. В его послужном списке такие должности, как заместитель председателя комитета экономики администрации г. Саратова, начальник управления стратегического развития и целевых программ, управления экономики и финансов министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области по транспортному комплексу, замдиректора ЗАО «Балаково-Центролит». Можно надеяться, что с таким руководителем дела Балаковского пассажирского автокомбината пойдут в гору.

Марина Смирнова