Новости

Диалоги по дороге

Мне повезло: шёл на автобусную остановку – нужно было из старой части города проехать в новые районы, а тут навстречу знакомый на машине. Увидел меня, обрадовался: садись, мол, Макар, подвезу – нам по дороге! И тема для разговора сама нашлась.

Изображение
Изображение
Изображение

Автомобили, автомобили буквально всё заполонили

Выезжаем со двора с трудом: то и дело пропускаем легковушки, которые одна за другой снуют навстречу. Дорога узкая, двоим не разъехаться, а тут ещё вдоль неё выстроились впритык к тротуару и зелёной зоне оставленные авто. Они тут всю зиму и весну паркуются, а сейчас, с наступлением тепла, их стало вдвое, а то и втрое больше. Сдаём назад, а следом за одним нетерпеливым – ещё двое выезжают из-за поворота.

– Это просто бедствие какое-то, – говорит, совершая очередной манёвр, мой приятель Юрий, – все паркуются во дворах. Вон, видишь, уже на детской площадке пристроились, места им, видите ли, не хватает! А вон тот наглец стоит прямо на газоне!

Очередной автовладелец просто шокировал: раздобыл где-то чернозёму, отсыпал себе и поставил не него свою ласточку! Не удивлюсь, если эта плодородная почва предназначалась для обустройства газона или клумбы – нет, этот делец решил, что его машинке земелька нужнее! А потом удивляемся, откуда грязь на дорогах!

– Постой, Юр, а ведь в нашем городе несколько лет назад действовал закон о зелёных зонах, помню, даже участковые тогда рейды проводили, штрафовали тех, кто парковался на газонах.

– Было, да, а потом, помнится, областная прокуратура вынесла протест, и положения о зелёных зонах по всей области были признаны нелегитимными. Вот и получилась «дырка» в законе: само понятие «зелёная зона» теперь в Саратовской области не определено. Вот самые наглые автомобилисты этим и пользуются. Отжимают у природы всё новые и новые кусочки земли, отсыпают щебнем или строительным мусором участки во дворах, и хоть кол им на голове теши – считают, что они правы!

Юрий – человек юридически подкованный, законы знает и много читает. Интересовался, говорит, как обстоит дело в других регионах. Оказывается, в других областях закон о неприкосновенности зелёных зон действует, там с этим строго.

– У меня друзья часто в отпуск летом в гости приезжают, – продолжает он, – так они очень удивляются, видя, что у нас стоят на газонах машины. У них такого нет, там сразу штрафуют!

– А я в Питере был не раз, – говорю ему, – так там действует закон Санкт-Петербурга об административных правонарушениях, согласно которому если ты припарковался на территории газона, или парка, или сквера, или на тротуаре, или вблизи детской площадки, то будешь оштрафован на сумму от 3 до 5 тыс. рублей. И штрафуют нещадно – сам видел, как питерский полицейский протокол оформлял!

Все ругают власть, а сами?

Надо сказать, Юрий не из таких: он нашу местную власть, напротив, «очень понимает» и ей, как он говорит, сочувствует. Судите сами: у нас принято возмущаться, что власти плохо чистят дороги – зимой от снега, летом от грязи, что ливнёвки не везде прочищены.

– А как чистить, Макар, посмотри, – Юрий показывает на вереницу машин, что оккупировала тротуар на Степной. – Ни к краю дороги не подъехать, ни к тротуару! И заметь: ни единого запретительного знака! Не понимаю, что мешает комиссии по безопасности движения поставить знаки о временном – с 10 часов вечера до 6 часов утра – запрете ставить здесь машины? Дорога стала бы свободной, коммунальщики спокойно сделали бы за ночь свою работу. Трудно не то что чистить, просто выехать отсюда, особенно утром. Такая ситуация на ул. 30 лет Победы, на объездной по Саратовскому шоссе. На тротуаре машины уже не помещаются и «вываливаются» на проезжую часть. Надо, надо знаки ставить! Кстати, жители зря не сообщают в ГИБДД о нарушениях: я звонил, гаишники чётко реагируют на такие сигналы, приезжают и эвакуируют машины с тротуаров. Кстати, в Балакове выиграли тендер по штрафстоянкам две организации: одна –

МУП «Балаковоэлектротранс», другая – ООО «Надежда». Так что эвакуировать есть куда. Я вот что ещё тебе скажу: у нас борьбу с теми, кто огораживает свои парковочные места столбиками и цепочками, ведёт УДБХ, а это неправильно. Ведь каждый участок земли кому-то принадлежит: либо частнику, либо собственникам МКД, значит, и сносить эти «загородки» должны они, собственники! А УДБХ есть чем и без этого заняться.

Проезжаем окраину города – в народе этот участок дороги называют «пол-седьмого». Здесь на удивление обочина чистая: нет никаких припаркованных машин, установлены запретительные знаки «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор». Видно, что здесь проведена системная работа по наведению порядка. И машина «Магистраль» преспокойненько делает свою работу: чистит прилотковые зоны, моет бордюры. А Юрий признаётся: он тоже не раз обращался в ГИБДД по поводу засилья машин на тротуарах, потому что по этой дороге ему приходится перемещаться часто. Смогли, сделали, подключили УДБХ, теперь – красота!

Оккупанты на колёсах

Но нет – не совсем красота: ближе к повороту на Саратовское шоссе два знака автовладельцы сорвали, а они тут были, Юрий точно знает. А дальше, на месте конечной автобусных маршрутов 22 и 15, скопилось несколько авто. Подходим к водителям, спрашиваем об их отношении к такому безобразию.

– Это беспредел, они тут паркуются постоянно! Мешают нам разворачиваться, создают реальную угрозу при движении, – возмущаются они. – И слушать ничего не хотят!

– Скажу больше, – говорит другой водитель, – тут не так давно такой лихач чуть не сбил кондуктора, – женщина вышла из автобуса, а он её не видел и едва не наехал! Стали ему говорить, а он на неё – матом!

Юрий советует почаще обращаться в ГИБДД, чтобы не терпеть выходки обнаглевших автовладельцев. Пусть накажут их рублём, если слов не понимают!

– Видишь, – говорит он, – начали их с одного места вытеснять, так они нашли выход: оккупируют теперь автобусную конечную. Хотя знак запрещающий тут стоит. Но работа ведётся, её надо просто до логического конца довести и не отступать.

А что со стоянками?

Проезжаем мимо нескольких автостоянок в новой части города и замечаем: они полупустые, и это не временное явление. Некоторые владельцы автостоянок уже стоят перед дилеммой: держать дальше этот бизнес или бросить его как нерентабельный. Для интереса заехали на ту стоянку, куда сам Юрий ставит свою машину, беседуем с хозяином.

– Машин во дворах всё больше, а на стоянках всё меньше, – сокрушается он. – В новых районах стоянок хватает, но нет наполняемости. Я вот тоже думаю: а не махнуть ли рукой на это дело и не продать ли мне её? Судите сами: у нас расходы растут на аренду земли, на электричество. Зарплата работникам и все отчисления у меня «белые», налоги плачу исправно. Они, кстати, тоже выросли. Если бы у меня наполняемость стоянки была процентов на 80–90, было бы выгодно. А сейчас она наполовину пустует. Я не понимаю автолюбителей: имеешь ты машину, почему же так рискуешь, ставя во дворе? Жалко денег? А если что случится – не жалко? Посмотрите, часто стоят месяцами без присмотра дорогие иномарки, есть и такие, что уже кем-то раскурочены. Да, нам подняли аренду, и тут власть можно понять: бюджет надо наполнять. Но тогда и для нас что-то делайте. Я же не могу поднять цену на свои услуги на те же 33 процента, что составляет рост арендной платы. Меня не поймут. Вот и приходится терпеть убытки. Хотелось, чтобы и к нам тоже власть повернулась лицом, чтобы нам тоже создавали условия. А иначе – многие уйдут из этого бизнеса.

Уже в машине, продолжая тему с Юрием, привожу в пример островную часть города: если в новых районах стоянок пока хватает, то в жилгородке и старом городе с ними беда.

– Действительно, беда. А там ещё и новые дома строятся. Значит, опять люди с машинами будут иметь проблемы, – говорит мой собеседник. – Если так и будет продолжаться, грядёт настоящий коллапс: машины заполонят не только внутриквартальные дороги, тротуары и газоны, но и все пешеходные дорожки. Ни скорая, ни пожарная не проедут!

Тут власти нужно работать на перспективу, может, подумать всё-таки над строительством многоуровневых парковок. Да, это дорогое удовольствие, но оно окупится. И, конечно, смелее продвигать законодательные инициативы, чтобы за нарушения каждый отвечал, как полагается. По закону! Понуждать людей ставить машины не во дворах, а на стоянку. И неплохо бы местной власти выйти с предложением к депутатам областной думы, чтобы всё-таки вышел закон, запрещающий парковку на зелёной зоне! А иначе город быстро превратится в территорию сплошных нарушений и локальных конфликтов, в которых жертвами падут и без того наши куцые газоны и палисадники, а потом и детские, и спортивные площадки, да и все жители пострадают. К этому идём…

По городу с другом ездил
Макар ЧРЕВАТЫЙ
Фото автора

Back to top button