Ямочный ремонт дорог у многих ассоциируется с бесполезной тратой сил и средств, особенно если дорожное полотно порядком изношено. Так или иначе, именно к ямочному ремонту со стороны граждан было и остаётся предвзятое отношение. Поэтому он зачастую вызывает вопросы, как, например, ремонт дороги на ул. Саратовской в селе Натальино.

Изображение
Изображение

Особенности этого ямочного ремонта на ул. Саратовской многих жителей села привели в замешательство: разве можно бетонировать дорожные ямы? Согласитесь, при современных технологиях дорожные ямы, залитые бетоном, выглядят, по меньшей мере, удивительно. Впрочем, объяснение этому нашлось. Виктория, которая живёт в доме на этой улице, рассказала, что дорога появилась почти полвека назад, и она не заасфальтирована, а забетонирована:

– Вся дорога бетонная. Когда-то давно делали на ней ямочный ремонт и ямы заделывали асфальтом, а сейчас рабочие нам объяснили: ямы на бетонной дороге нужно заделывать бетоном, так как асфальт на бетон класть нельзя, – передала нам свой разговор с рабочими Виктория.

– Вам нужно было приехать и посмотреть, что было перед ремонтом, а потом делать выводы. Ямы на дороге рабочие подработали, залили бетоном. Правда ту, что у перекрёстка, они почему-то пропустили, – высказался по поводу ремонта дороги Евгений, который тоже живёт на этой улице.

К сведению: при благоприятных условиях бетонное покрытие твердеет две недели, а улица для проезда машин была открыта на второй день и на некоторых свежих бетонных заливках уже отпечатались протекторы от шин. Люди переживают, что в этих местах на дороге снова появятся ямы.

– А есть ли гарантия на ямочный ремонт дорог? – поинтересовались мы в администрации Натальинского МО.

Заместитель главы администрации Алексей Павлов пояснил, что в результате проведённого аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковых дорог контракт заключён с ООО «ПИК» и по условиям контракта гарантия на ямочный ремонт действует в течение года.

– Гарантию мне предоставит подрядчик, который выполняет работы по ремонту дорог под контролем специальной организации. Места, где до следующего года ямочный ремонт не выстоит, организация-подрядчик обязана переделать, – говорит Алексей Николаевич.

В этом году в Натальинском муниципальном образовании предпочтение отдано отсыпке дорог щебнем. Площадь такого ремонта почти 12,5 тысяч кв. м – в сёлах Матвеевка, Николевка, Старая Медынка, Хлебновка, Подсосенки и посёлках Николевский, Новониколаевский, Барвенковский, Головановский, Грачи, Затонский. Ямочный ремонт дорог запланировано провести на площади 1193

кв. м в сёлах Натальино, Николевка, Хлебновка, Подсосенки и посёлках Николевский, Новониколаевский, Барвенковский, Грачи, Затонский. Двойная поверхностная обработка асфальтобетонного покрытия на площади 2100 кв. м будет проведена в селе Николевка.

Почему проигнорирован ремонт дорог сплошным покрытием? На этот счёт разъяснение дала заместитель главы администрации по общим вопросам Светлана Герасимова:

– Вопросы по ремонту дорог в каждом населённом пункте согласованы с территориальным общественным самоуправлением. В Натальинском МО одиннадцать ТОСов, их представители защищают интересы своих односельчан. Везде люди хотят ходить по дорогам. А чем жители посёлка Затонский хуже жителей села Натальино? – вопрошает Светлана Владимировна.

Приведённые ею аргументы можно назвать «асфальтобетонными». Особенно, если учесть, что на ремонт дорог в этом году Натальинскому МО из районного бюджета выделено 2 млн. 890 тыс. рублей – сумма, по дорожным меркам, небольшая. Аукцион на выполнение работ по ремонту дорог позволил сэкономить 713 тыс. рублей. За счёт этой экономии будут несколько увеличены площади дорожного ремонта. Чтобы было понятно: общая протяжённость внутрипоселковых дорог в Натальинском МО порядка 149 км, из них с покрытием около 40 км по всем сёлам. Очевидно, что здесь, как и по всей России, проблема ремонта сельских дорог ещё долго будет значиться в числе главных.

Валерия Самойлова