Первого июня началась реконструкция одного из водоводов, который проходит по дну судоходного канала, так называемого дюкера. Заказчиком работ является МУП «Балаково-Водоканал». Исполнителем – ООО «Подводник». Брифинг на эту тему в минувшую пятницу провели директор и главный инженер Водоканала.

Изображение

Для наглядности представители СМИ были приглашены на берег судоходного канала со стороны больничного городка. С берега в этом месте хорошо видно, что на плавсоставе с установленной техникой полным ходом идёт работа. Реконструкция дюкера проводится в несколько этапов. На барже ведётся сварка отдельных плетей стального трубопровода диаметром 400 мм, общая длина которого должна быть 170 метров. Водолазы на глубине от 4 до 6 метров готовят отрезки труб старого водовода к стыку с новым. В местах соединения устанавливается кессон, то есть камера, откуда откачивается вода. Она будет снабжена вентиляцией и освещением, чтобы через шахту в неё смогли зайти два сварщика и заварить стыки труб. По окончании работ будет проведена опрессовка дюкера, его промывка, хлорирование и запуск в работу. Согласно договору подрядчик должен сдать объект в эксплуатацию 15 июля.

Работы проводятся за счёт собственных средств Водоканала. Благодаря аукциону на проведение этих работ их стоимость была снижена с 19 млн рублей до 12 млн 600 тысяч.

– Первоначально рассматривался вариант прокладки нового трубопровода полностью через весь канал, но это очень дорого, более 100 млн рублей. И главой администрации БМР была поставлена задача подобрать другой вариант, который нас очень устроил. Сейчас мы проложим середину, на следующий год можем заменить ещё такой же участок по той же цене. То есть потихонечку поменяем весь водовод, – пояснил директор Водоканала Михаил Либуркин.

Заметим, что ширина судоходного канала – 430 метров, то есть общая длина дюкера такая же. Кстати, вышел он из строя ещё в 1979 году.

– Танкер, который готовился к шлюзованию, опустил якорь. Когда дали добро на шлюзование, якорь на танкере поднять забыли. Он зацепил трубу на дне канала и протащил её до аванкамеры шлюзов. Тогда город и лишился одного водовода, – пояснил главный инженер МУП «Балаково-Водоканал» Александр Муравьёв.

Необходимость в восстановлении этого водовода остро возникла в результате строительства многоэтажных домов в 3г микрорайоне, да и застройка 3в микрорайона рассматривается в перспективе. Водозабор из Волги производится в островной части города, после специальной очистки и обработки уже питьевая вода подаётся в разводящую сеть. В центральную часть города она подаётся по двум дюкерам через судоходный канал, ещё по двум дюкерам – в 1-й микрорайон, район ул. Вокзальной и село Ивановка. Ещё два дюкера проходят по шлюзовому мосту. И только заканальная часть города, там где набережная Леонова, улицы Строительная, Заречная, Волжская, Минская, до промзоны, обеспечивается водой по одному дюкеру.

– На сегодняшний день один водовод не оставляет нам никаких возможностей для манёвров. То есть мы не можем его закрыть на профилактический ремонт. В случае аварии на этом дюкере без водоснабжения на длительный срок может остаться заканальная часть города. Реконструкция второго дюкера, которую мы сейчас проводим, подстрахует нас от подобного рода ЧП, – пояснил Александр Муравьёв.

Марина СМИРНОВА