Сегодня в рамках общественного контроля члены Общественной палаты БМР стали свидетелями вырубки образцов асфальтобетона для лабораторных исследований.

Пробы дорожного покрытия брались на новых дорогах по Саратовскому шоссе (у судоходного канала), где выполнял дорожные работы генеральный подрядчик ООО «Автотрасса», и по улице Советской, где работал субподрядчик ООО «Спецавтотранс», сообщает пресс-служба администрации.

На Саратовском шоссе общественники сами указали места, где следует делать вырубки. На их глазах фрезой был вырезан небольшой прямоугольник, распиленный на несколько частей. Тут же пробы были пронумерованы и описаны в протоколе. Такая же процедура прошла и на улице Советской, где пробы уже брались в двух местах, согласно нормативам по отношению к площади дороги.

Специалистами асфальтобетон назван мелкозернистым, плотным, соответствующим марки, прописанной в договоре с генподрядчиком. Тот же договор определил и минимальную толщину нового дорожного покрытия: верхний слой должен быть не менее 4-х сантиметров, выравнивающий слой не имеет конкретных параметров.

Оказалось, что толщина вырубленного асфальтобетона соответствует норме, а на Саратовском шоссе полотно дороги достигает толщины в 8,1 сантиметра: выравнивающий слой – 3,1 сантиметра, верхний слой – 5 сантиметров. На улице Советской эти показатели несколько меньше, но тоже выше нормы: выравнивающий слой – 3,2 сантиметра, верхний слой – 4,1 сантиметра, общая толщина – 7,3 сантиметра.

В течение нескольких дней саратовская фирма ООО «ЦенаСтройКонсалт» проведет лабораторные исследования над пробами асфальтобетона. Её инженер по строительному контролю Анатолий Белемец доставит эти пробы в региональный центр, а затем представит результаты исследований как муниципальной власти, так и Общественной палате БМР.