Приятно, что всё чаще в адрес Балакова можно услышать лестные отзывы гостей города. Серьёзно. И особенно приятны похвалы тех приезжих, которым, как говорится, есть с чем сравнивать, которые видели наш город раньше.

Изображение

Понятное дело, что статус самого благоустроенного района области заработан не просто так. Глава администрации района Иван Чепрасов подчеркнул, что для нас это должно стать нормой, ведь предела совершенству нет.

Огромную роль в преображении города сыграло то, что ресурсоснабжающие компании стали быстро устранять следы вскрышных работ. Иван Чепрасов не раз высказывался о злободневности данного вопроса: раскопанные изуродованные дворы, расколотый асфальт – это не только некрасиво, но и дико неудобно и даже опасно. Благо, сказанные слова не были пропущены мимо ушей. «Раскопки» стараются убирать как можно быстрее, а общественность, как говорится, бдит!

– К нам часто обращаются жители города, которые указывают на те или иные точки города, где, по их мнению, происходит «бардак». Поэтому от лица балаковцев мы решили проследить за ходом восстановительных работ, – заявил председатель районной Общественной палаты Евгений Запяткин.

И 3 августа по инициативе Общественной палаты БМР состоялось выездное совещание по контролю за выполнением работ по благоустройству территорий после завершения вскрышных работ, выполненных филиалом «Т Плюс». Мероприятие прошло в сопровождении городских и районных СМИ.

– Всё начинается с гидравлических испытаний: мы выявляем порывы. В этом году по итогам опрессовки было выявлено 112 видимых крупных повреждений теплосетей. Прежде всего мы стараемся восстановить доступ горячей воды в дома, – поясняет руководитель «Т Плюс» Иван Родичев. – В ходе ремонтных работ было выявлено ещё 207 мелких повреждений на отопсетях. На данный момент осталось восстановить 51 из них. У нас есть 2 месяца, чтобы всё привести в рабочий порядок.

Так что количество «вскрытых» участков, разбросанных по городу, соответствующее. Для того чтобы обойтись в ходе ремонта малой кровью, специалисты вскрывают участок сети в одном месте и через несколько десятков метров – в другом. Всё зависит от размера трубы, масштаба порыва. Потом трубопровод протаскивается в кабельных лотках, если это возможно. Таким образом удаётся сохранить твёрдое асфальтовое покрытие автодорог. Ремонт тротуара в несколько раз дешевле, поэтому вскрывают именно его. Именно так отремонтированы участки возле ТЦ «Энергетик», напротив ТЦ «Колизей» и в других районах города. Однако не всегда удаётся сохранить дорогу. Если в месте порыва есть неподвижная опора, угол поворота или компенсатор – приходится рыть там.

Сроки восстановления покрытия также различны, говорит Иван Яковлевич и поясняет:

– Многое зависит от материалов. Бывает, что уже на следующий день после проведения ремонта зарываем участок. Но на это уходят более дорогие материалы. В основном грунт должен улечься, а на это уходит около месяца, даже больше. Мы подвозим грунт, постепенно место перестаёт проваливаться, и либо засыпаем грунтом вновь, либо асфальтируем. Подрядчиком ООО «ПИК» мы довольны, рассчитываем, что качество их работы будет нас устраивать и в дальнейшем.

Большой дискомфорт в связи с «раскопками» был вызван у жителей 4б микрорайона. Близ дома 37а на Саратовском шоссе в прошлом году был проведён самый масштабный ремонт. Участок находится в непосредственной близости к жилым домам, а потому там всё должно было пройти максимально аккуратно. Всё удалось! Иван Родичев не без гордости показал вновь благоустроенный участок: асфальт восстановлен, участки утрамбованы.

Общественники обратили внимание на вечные проблемы с отоплением у жителей улицы Вокзальной. Иван Родичев пояснил, что проводить там ремонт опасно, так как магистраль расположена под пешеходной зоной, продовольственными магазинами. Так что «вскрытие» чревато последствиями.

– Сейчас, конечно, реже бывает такое, что сначала предприниматели строят здания без одобрения соответствующих инстанций, а потом уже ставят перед фактом, но всё же случается. Так и на Вокзальной, и на новом объекте на улице Гагарина, где парковка располагается в аккурат над магистралью. Будем решать вопросы, вплоть до суда, – говорит руководитель «Т Плюс».

Общественники поинтересовались: нельзя ли сразу выполнить замену труб так, чтобы потом надолго забыть о ремонте этого участка? Ответ последовал: можно, но трубы из нержавейки – удовольствие во много раз более дорогое, чем сталь. А тарифы и так довольно высоки. И, ежели менять за сезон, то выйдет так: один микрорайон будет отремонтирован «от» и «до», и этого ремонта хватит лет на 20, зато остальные будут ни с чем.

Посетили проверяющие и один из самых крупных объектов: участок магистрали возле вокзала. Огромная земляная куча прямо на входе гостей в город – это, конечно, не комильфо, но дело необходимое. Яма очень глубокая, так как изначально градостроители подразумевали в этом месте подземный пешеходный переход или что-то такое… Такового нет по сей день, но трубы десятилетия назад были проложены на много метров под землю. Данный участок было обещано привести в порядок максимально быстро.

– Увиденное меня впечатлило. В хорошем смысле. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Жителей города я прошу обращаться к нам на сайт http://opbmr6.wixsite.com. Будем следить за порядком вместе, – подытожил главный общественник района Евгений Запяткин.

Анна КИСТРИЦА