Все новости

Интербизнес Виктора Шмидта

Имя этого человека не первый раз попадает на страницы нашей газеты. Социальная активность компании «Интерспорт» в Балакове благодаря стараниям её руководителя зашкаливает: марафон в 5000 метров, бесплатные тренировки в беговом клубе «Форма». Пришло время познакомить читателей с одним из собственников магазина спортивных товаров Виктором Шмидтом и его делом.

Изображение

Виктор, расскажите, как вы начинали, как пришли в сферу торговли?

– Основным направлением моей деятельности первоначально была реализация резинотехнических изделий на территории Казахстана и города Набережные Челны. В бизнесе образовались свободные средства. Оценил ситуацию в городе – спортивными товарами, одеждой и инвентарём никто не занимался. Деньги были направлены на то, чтобы занять свободную нишу. Со временем этот бизнес стал основным – спорт в Балакове развивается, с резиной покончено.

Перечислите ваши балаковские стартапы.

– Мы (2 учредителя, они же собственники – Виктор Шмидт и Владимир Ключников) сначала открыли обыкновенный магазин в магазине «Башмачок» на улице Минской площадью около 100 квадратных метров. После нескольких лет работы начал появляться опыт, новые партнёры. Потом была первая наша франшиза – магазин «Спортландия». Следом держали франшизу магазина «Найк» на улице Ленина. Магазин «Коламбия» на улице Трнавской тоже был наш. Также магазин «Футтерра» в ТЦ «Проспект» принадлежал нам. Сейчас работаем с франшизой «Интерспорт» – перспективная, более спортивная марка.

В чём секрет успеха балаковского «Интерспорта»?

– За 15 лет в бизнесе спортивных товаров мы ушли из маленьких помещений и маленьких торговых центров в большие. Сейчас ситуация такова, что торговые центры дают основной трафик, а где есть покупательский трафик, там есть и продажи. В основном стараемся работать с франшизами, выступать под именитыми брендами и работать с профессионалами. Магазины «Интерспорт» узнаваемы во всём мире, можно увидеть точно такой же магазин в 42 странах мира. У нас соблюдаются все стандарты марки, а по площади блаковский магазин один из самых больших в России, больше только в Москве и Санкт-Петербурге.

Внимательный покупатель всегда обращает внимание на то, как расположен товар в магазине. Наша раскладка стремится к разделению по видам спорта, что подчёркивает нашу особенность – не только одеть простого покупателя в одежду спортивного стиля, но и предоставить клиенту-спортсмену всё необходимое.

Мы, в первую очередь, стараемся представлять больше брендов мировых лидеров. Это «Найк», «Адидас», «Рибок» и т.д. Кроме нас в Балакове и Саратове никто не представляет такие мировые марки, как «Асикс», «Мизуно», «Соломон». Помимо этих прайм-брендов в магазине представлены собственные торговые марки компании «Интерспорт».

Что вами движет кроме желания заработать?

– Философия нашего бизнеса. Мы не только торгуем, мы сами создаём себе инфраструктуру. Продвижение здорового образа жизни, поддержка соревнований, формирование сообществ, социальная активность – всё это помимо лояльности потенциальных покупателей привлекает новых людей в спорт, которых мы также сможем обеспечить необходимыми товарами.

Поделитесь планами на будущее.

– Остаться в этом бизнесе. Открывать магазины в крупных торговых центрах Саратова. Это будут собственные проекты, ещё более заточенные на профессиональный спорт, – небольшие нишевые магазины. В магазине «Интерспорт» могут скоро появиться такие бренды, как «Нью Бэланс» и «Конверс».

Ваш совет начинающим бизнесменам?

– Тем, кто хочет открыть свой бизнес, надо подходить к этому очень осторожно. Сейчас тяжело начинать, и я не завидую тем, кто находится в зоне стартапов. Люди должны чётко понимать, как делаются расчёты рисков, привлекать специалистов, отраслевых экспертов. Есть компании, занимающиеся прогнозами, – это современный подход. Главное – человек должен вкладывать душу в своё предприятие.

Лев СПЕРАНСКИЙ

Back to top button