Все новости

Никакой «антирадар» не поможет!

Олег Дерябин уже почти пять лет руководит местным ГИБДД и констатирует: культура вождения у нас повышается! Особенно ценно это замечание с учётом того, что в поле зрения местной инспекции попадает не только Балаковский, но и Хвалынский, Пугачёвский, Духовницкий и Краснопартизанский районы.

Изображение

Столкновения, нарушения и жертвы

В ходе встречи со СМИ, которая состоялась 23 сентября, начальник ГИБДД привёл статистические данные за истекший период текущего года.

– На вверенной территории произошло 140 ДТП, в которых погибли 11 человек, были травмированы 198. В 15-ти происшествиях пострадали дети, причём сами несовершеннолетние виноваты лишь в 3 случаях из указанных 15-ти. Чаще всего аварии происходят по следующим причинам: несоблюдение очерёдности проезда, несоответствие скоростного режима условиям движения, несоблюдение правил на пешеходном переходе, – начал свой доклад Дерябин.

Самым популярным видом ДТП остаются столкновения. На втором месте – наезд на пешеходов. В 60 случаях причиной аварий послужили неблагоприятные условия: недостаточно расчищенная зимняя дорога, отсутствие освещения, неисправность светофоров, отсутствие дорожных знаков и т.п. Соответствующие документы были направлены в прокуратуру, к ответственности инспекция просила привлечь руководителей коммунальных, дорожных служб, ответственных за содержание проезжей части в надлежащем виде.

Переходы: оно нам надо?

По мнению Олега Николаевича, общая картина поведения водителей на дороге улучшилась за счёт комплексной работы, в том числе мероприятий по профилактике. 74 операции, направленные на повышение дисциплины автолюбителей, были проведены за этот год. Шло наблюдение за компаниями, осуществляющими перевозку пассажиров, за техническим состоянием транспорта, соблюдением ПДД водителями транспорта. На данный момент к ответственности привлечено 182 водителя указанной категории.

– В целом могу с уверенностью сказать, что очагов аварийности в городе Балаково нет. Ранее таким очагом была улица Комарова, но постоянная работа инспекторов на этом участке научила водителей дисциплине. Чего не скажешь, например, о Хвалынске – там произошёл скачок аварийности, будем усиливать контроль за водителями, – сообщил Дерябин.

Не мог начальник ГИБДД не сказать и о трагедии, произошедшей на «мировском» мосту. На обстоятельствах происшествия останавливаться не стали: чтобы всё было законно, должно закончиться следствие.

– Скажу одно: водитель виноват, и мне очень жаль, что только гибель детей заставила его пересмотреть своё отношение к поведению на дороге. Дело в том, что этот человек не раз был наказан за превышение скоростного режима. Но никакие штрафы его не заставили сделать нужные выводы. Я ещё раз хочу подчеркнуть: правила дорожного движения написаны кровью. За каждым правилом – чья-то жизнь, нарушать их нельзя, – подчеркнул Олег Дерябин.

Он также рассказал, что присутствовал на заседании общественной комиссии, на которой было предложено перенести пешеходный переход в месте трагедии под мост. Считая эту идею целесообразной, Олег Николаевич также пояснил, что с появлением перехода под мостом на старом месте будут установлены ограждения, чтобы людям не вздумалось перебегать дорогу по мосту. Ограждения будут установлены и на улице 30 лет Победы, на участке от перекрёстка администрации до моста Победы, чтобы избавить пешеходов от соблазна пересекать проезжую часть.

За 9 месяцев на дорогах произошло 16285 столкновений. Из них 543 – случаи, когда за рулём оказывались пьяные водители, 991 ДТП произошло из-за превышения скорости.

– На этом участке – 6 полос движения. Появление там пешеходного перехода считаю крайне нецелесообразным. Водителям чисто физически будет тяжело просмотреть, чтобы никто не выскочил под колёса. Понимаю, некоторым лень, но все же стоит дойти до существующих переходов. Речь идёт о жизни, а потому экономить время не стоит, – настаивает Дерябин.

Светофоры не обманешь!

Отвечая на вопрос о работе современных светофоров, начальник инспекции пояснил следующее: всё на стадии эксперимента. Если оборудование нового поколения пришлось кстати на перекрёстке у «Мадонны», то, например, на проспекте Героев из-за новых светофоров стало только хуже. Олег Дерябин поспешил успокоить: там, где это неудобно и где это позволяют законодательные стандарты, светофоры будут заменены на обычные.

– На некоторых участках дорог, где пару лет назад согласно стандартам была двойная сплошная, сегодня существуют «окна». Анализ ситуации на том или ином участке дороги позволяет вносить коррективы, – объяснил Олег Николаевич.

Напоследок несколько слов о мосте Победы. Олег Дерябин поделился новостью: в последнюю неделю сентября на новом мосту будут установлены камеры видеонаблюдения и соответствующие дорожные знаки.

– Хотел бы обратить внимание автовладельцев: техника пришла новейшего поколения, она не считывается определёнными приборами, находящимися в автомобилях. Проще говоря, «антирадары» никому не помогут. А потому прошу всех быть предельно внимательными! – заключил начальник ГИБДД.

Анна Кистрица

Back to top button