Как известно, в России две беды. И, как говорят шутники, если для решения одной из них существуют асфальтоукладчики, то что делать с дорогами – непонятно.

Изображение

О, чудо!

Тем не менее представители столичных СМИ обнаружили, что есть таки чудо на земле Русской! Подле городка Бежецк, что в Тверской области, был обнаружен девятикилометровый участок трассы, возраст которого — более 10 лет, но вид его – как только что после ремонта! Несмотря на то, что участок считается весьма загруженным, он не подвергался повторному ремонту ни разу.

Журналисты рассказали, что строительством этой дороги занималась некая петрозаводская фирма. Как оказалось, секрет долголетия кроется в чётком соблюдением технологии и в высоком качестве материалов. Ходят слухи, будто подрядчик не сошёлся в цене с местными властями, которые требовали «откат». Именно поэтому компанией отремонтировано было только 9 километров.

По словам самого дорожника, государство сознательно экономит на постройке дорог, поэтому рабочие и проектировщики вынуждены укладываться в смету, используя дешевые материалы и уменьшая толщину покрытия. Мол, русские умеют делать дороги не хуже иностранцев, если не жадничают на это деньги!

А нам слабо?

– Слышу такую историю впервые. Обязательно поинтересуюсь опытом тверских коллег, но, безусловно, я понимаю, от чего зависит качество дорог, – вступил в обсуждение темы с «Балаковскими вестями» заместитель главы администрации БМР по строительству и развитию ЖКХ Владимир Попеко. Перво-наперво нужно учитывать погодные условия того или иного региона. Климатические скачки влияют на состояние дорог безоговорочно. Чем выше амплитуда колебания – тем быстрее дорога изнашивается.

Второй причиной хорошего содержания дорог Попеко назвал условия эксплуатации:

– Ограничения по скорости не просто так придумали и не только для того, чтобы избежать столкновений, но и для сохранности дорог. Почему в весеннее-летний период не пускаем большегрузы в город? Чтоб дороги сохранить. Раньше у нас были объездные дороги, по которым пускали крупногабаритные авто, сейчас же сколько угодно можно видеть в городе дальномеров. Состояние дорог, конечно, зависит от служб. Мы стараемся вовремя чистить дороги, содержать в надлежащем виде.

Третьей и основной причиной замглавы резонно назвал материалы, из которых изготавливается дорожное покрытие. Их качество при наличии грамотного подрядчика, в свою очередь, зависит от уровня финансирования:

– Бюджет – не резиновый, мы не можем объять необъятное. Понятно, что нам нужно, чтобы было и дёшево, и качественно. Но из одного куска шкуры, как известно, семь шапок не сошьёшь, поэтому работы мы проводим в порядке приоритетности: в первую очередь ремонтируются «артериальные» дороги. На Минской 4 года назад привели в порядок дорогу, и она до сих пор в прекрасном состоянии. На набережной Леонова – та же история. Согласен, она стала не такой загруженной, но даже сменившиеся сезоны не изменили её вид.

К тому же, по словам Владимира Попеко, финансирование финансированию – рознь. Например, до Саратова кто-то добирается по областной трассе – через Маркс, а кто-то по федеральной – через Вольск. Уровень бюджета – разный, финансирование – разное. И результат, как говорится, налицо.

Оттолкнёмся – притянемся

Упомянул Владимир Михайлович и о подрядной организации. Многие сегодня обвиняют администрацию БМР в предвзятой любви к «Автотрассе». Здесь Попеко никакого пристрастия не видит: всё в рамках закона.

– Аукционы они выигрывают, с ценой они согласны, и качество дорог нас устраивает. Сотрудники «Автотрассы» сейчас работают и с ПАО «Т+» – устраняют последствия вскрышных работ, руководитель организации Иван Родичев говорит, что он тоже вполне доволен подрядчиком. Пока лучшей альтернативы я не вижу.

Как оказалось, подрядная организация тоже дорожит Балаковским районом и «отдавать» его никому не собирается.

– Мы не заинтересованы в плохом результате, марку перед клиентом надо держать. В Балакове умеют работать с документами, а это экономит массу времени. Объёмы – реальные, дефектовка перед конкурсом учтена. Далеко не во всех городах удаётся так работать, – отмечает руководитель «Автотрассы» Гагик Киракосян.

Насчёт гарантийных сроков он пояснил – всё зависит от ремонта: на ямочный ремонт дают гарантию от 2 до 5 лет, на капитальный – 5 лет и больше. А вот насколько выше – уже зависит от финансирования. На совести подрядчика лежит приобретение соответствующих средствам материалов и чёткое соблюдение технологии.

– Когда мы работали на набережной Леонова, мы привели в порядок все «ливнёвки», которые до ремонта были забиты, и я уверен, отремонтированный нами участок дороги прослужит долго, – подытожил подрядчик.

Балаковцам остаётся только порадоваться, что участки дорог, которые не выдержат гарантийного срока по причине некачественно выполненных работ или в связи с нарушениями технологии, будут ремонтироваться за счёт недобросовестных подрядчиков. Благо, пример соответствующий в балаковской истории уже имеется.

Саша Дерзкая