Открыт второй театральный сезон Балаковского ТЮЗа. Музыкальный подарок от артистов, приветственные слова худрука и почётных гостей были встречены аплодисментами. Состоялась премьера спектакля по пьесе бродвейского автора Альберта Гёрни «Сильвия» (режиссёр Максим Потапов).

Изображение

Открытие

В своей речи художественный руководитель театра Максим Потапов дал обещание, что планка, взятая ТЮЗом на первом году жизни (напомним, в прошлом сезоне состоялось 8 премьер!), не опустится ни на миллиметр. Что ж, уже есть о чём порассуждать. В этом году о нашем театре в городе говорили ещё до открытия сезона. Официальный сайт ТЮЗа многие уже добавили в закладки, регулярные посты в соцсетях напоминали о премьерном спектакле, велись розыгрыши билетов для всех желающих.

Гостей встретило обновлённое фойе, украшенное снимками со спектаклей действующего репертуара, стела «Я люблю ТЮЗ» в форме, ставшей классикой жанра. Впервые для премьерного спектакля была создана камерная обстановка – половина зала была отделена занавесом, всего около 350 мест было рассчитано на публику. С этого года при ТЮЗе работает театральная студия, воспитанники которой дебютировали, заняв второй план на сцене во время церемонии открытия сезона. Достойный и многообещающий старт.

Премьера

Постановка «Сильвия» в исполнении актёров Балаковского ТЮЗа стала скорее психологической драмой с элементами юмора и неожиданным хеппи-эндом, нежели романтической комедией, как было заявлено в программке. В истории складывается далеко не классический любовный треугольник. Грег (Олег Романовский) приводит в дом, в котором он живёт с женой Кэйт (Алла Ткач), собаку Сильвию. Казалось бы, о каком треугольнике идёт речь? Но целая обойма режиссёрских приёмов, неоднозначных реплик по авторскому тексту, пауз и акцентов, а также академическая игра нарочито привлекательной Дарьи Абоимовой в главной роли с подобранными под соблазнительный женский человеческий образ костюмами – не оставляют выбора ни зрителю, ни жене главного героя. Весь спектакль герои балансируют между выполнением установки режиссёра очеловечить в глазах зрителя Сильвию и сохранением её истинной собачьей сущности. Напряжённая обстановка всё обостряется, а предпоследняя сцена расставания с собакой многих взяла за живое. Затянувшееся прощание, и… неожиданно счастливый финал.

Успеху премьеры способствовали и божественный Шекспир на устах Кэйт, и трюк психиатра Лесли с опознанием пола.

Лев СПЕРАНСКИЙ