Все новости

Обязательное страхование с необязательными нагрузками

Получение полисов ОСАГО в нашем городе уже давно стало притчей во языцех. Два-три года назад причину возникновения очередей на их получение страховщики объясняли ограниченным количеством бланков. Сейчас такой проблемы нет, но владельцы автотранспортных средств вновь обивают пороги страховых агентств, чтобы приобрести полисы обязательного страхования автогражданской ответственности.

Изображение

«Почему?» – ответ на этот вопрос попытались найти участники специального выездного мероприятия, которое состоялось в середине ноября. В числе присутствующих были первый заместитель министра экономического развития области Юлия Винокурова, представитель Общественной палаты Саратовской области Евгений Лузановский, замглавы района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Александр Балуков, а также представители общественности.

Период охлаждения

По адресу Факел Социализма, 15, очередь на получение полиса ОСАГО была небольшая, порядка 7 человек. Объяснение такой неожиданности оказалось простым: полисы по автогражданской ответственности здесь стали выдавать буквально на днях. Но плюсом к полису ОСАГО клиент должен был оформить полис добровольного страхования, что недопустимо.

– Клиент соглашается страховать жизнь, потому что это воспринимается как обязательное условие страхования ОСАГО, – высказал свои претензии страховому агенту представитель ОП Саратовской области Евгений Лузановский.

Ему вторила замминистра по экономическому развитию Юлия Винокурова, которая затронула вопрос «периода охлаждения» при продаже полисов ОСАГО. Дело в том, что если при заключении договора по автогражданской ответственности страхователь дополнительно оплатил полис добровольного страхования, то в течение 5 последующих дней он имеет право расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть деньги. Однако в договоре необходимо прописать возможность отказа. Стенды с такой информацией должны висеть в каждом страховом представительстве, где продают полисы ОСАГО. Ни в одном из 5 офисов, где побывала выездная комиссия, в свободном доступе такой информации не было.

Очередь на много дней

В очередь на получение ОСАГО на ул. Ленина, 124, было записано 72 человека. Тетрадь со списком фамилий автостраховщиков лежала на видном месте. За 8-часовой рабочий день страховой агент оформляет 6–7 полисов. Про дополнительное добровольное страхование в этом агентстве разговоры с клиентами не ведутся, но девушка-страховщик просит оплатить услуги по оформлению полиса ОСАГО. Цена вопроса зависит от количества ксерокопий, которые страховой агент делает с предоставленных автостраховщиком документов. Копий может быть от 10 до 15 штук, стоимость каждой – 300 рублей. Приходить со своими ксерокопиями страхователям запрещено. Кто-то из участников мероприятия пошутил, что за такие деньги принтер мог бы быть цветным, а не чёрно-белым.

На Минской, 9, список претендентов на полис ОСАГО в тетради записи разросся до 76 фамилий. Одна из женщин, ждавшая своей очереди, рассказала, что записалась 11 дней назад и по списку была 51-й. Чтобы сохранить свою очередь, она каждый день в пять утра приходила на перекличку. Сейчас она 5-я и должна, наконец, получить полис. Услышав это, супружеская пара пенсионеров из Новониколаевки, которые в этот день только записали свою фамилию в список очередников, по-настоящему запаниковали.

Как на это смотрит Центробанк?

Проблемы с очередью наблюдались и в представительствах страховых компаний на 30 лет Победы, 31, и бульваре Роз, 3. Правда, на бульваре Роз пропускная способность оказалась намного выше, чем в других страховых агентствах – до 20 человек в день. Участники мероприятия убедились, что при выдаче полиса ОСАГО дополнительных услуг и добровольного страхования здесь не навязывают.

Причина очередей, как отметил представитель Общественной палаты Саратовской области Евгений Лузановский в Балакове такая же, как в Саратове. Причина – в сокращении из-за кризиса страховых представительств и, как следствие, увеличение нагрузки на оставшиеся филиалы страховых компаний.

В настоящее время вопрос находится на личном контроле заместителя председателя правительства области Александра Стрелюхина. Выявленные в работе страховых компаний недочёты областная Общественная палата совместно с Минэкономразвития проанализирует и предложит свои пути их решения. Довести эту информацию до руководства Центробанка РФ пообещал депутат Госдумы Николай Панков.

Марина Смирнова

Back to top button