На днях журналистский десант нагрянул на одно из старейших и значимых для города транспортных предприятий – МУП «Балаковоэлектротранс». Представителей балаковских СМИ интересовало всё: надёжность техники и человеческий фактор, перспективы развития и проблемы.

Изображение
Изображение
Изображение

Тотальный контроль

– Перед каждым рейсом мы осматриваем каждый автобус и троллейбус снаружи и внутри, внизу и в салоне. Проверяем звуковые и световые приборы, дворники. Всё должно быть исправно и пригодно к эксплуатации. Только после этого водитель садится за руль и выезжает на линию, а мы делаем соответствующие пометки в журнале, – рассказал выпускающий мастер Денис Буравлёв, попутно заполняя тот самый журнал. В день таких записей каждый из мастеров делает порядка 60. Осмотр каждого транспортного средства занимает 7–9 минут.

Однако прежде чем мастера приступят к осмотру, ещё очень много процедур должны пройти и водитель с кондуктором, и сам транспорт. Обо всём по порядку 7 сентября рассказал представителям балаковских СМИ руководитель предприятия Игорь Кочеганов.

Перво-наперво он познакомил гостей с Галиной Маловой – дежурным медиком. Она уже не один десяток лет проверяет готовность сотрудников БЭТ перед рейсом. Обязательно визуальный осмотр, измерение артериального давления, алкометр.

– Случаи, когда работники приходили на работу нетрезвыми, крайне редки, но они бывали. Конечно, рисковать никто не хочет – вмиг можно лишиться работы, – поясняет медсестра Малова.

На глазах у журналистов Игорь Кочеганов сам «дыхнул» в трубку, удостоверив всех: трезв абсолютно!

После того как медик дал добро, сотрудник перемещается в мозговой центр предприятия – центральную диспетчерскую, где получает путевой лист.

– Вся информация стекается сюда: жалобы, непредвиденные ситуации на линии и т.д. В городе имеется ещё 7 линейных диспетчерских, но эта – основная. Если транспорт заказывают, опять же всё проходит через диспетчера. Диспетчеру водитель отчитывается о месте пребывания, а тот, в свою очередь, докладывает обстановку руководству. А ещё это – бюро находок. Летом бабушки особенно любят забывать в транспорте ведёрки с помидорами, – с улыбкой заметил Игорь Павлович.

Кстати, работа требует огромной концентрации – люди работают посуточно, а потому их медик тоже проверяет. Но, кажется, здесь трудятся только бывалые: рабочий стаж диспетчеров, беседующих с журналистами в тот день, составляет 14 и 45 (!) лет.

С заботой о технике

Хоть раз видели грязнющий троллейбус? По крайней мере, за последние годы? Нет? А всё потому, что каждый автобус и троллейбус проходит автоматизированную мойку. Так что муниципальный транспорт в грязь лицом не ударит! Ну и, конечно, самое главное в транспорте – его исправность.

– Каждое транспортное средство проходит диагностику, для этого есть специальное оборудование и вышки. Диагностика постоянная, также на спецучёте потенциальный износ транспорта. Так что неисправной техники у нас на линиях быть не может! – заявил главный инженер предприятия Владимир Боблак.

К троллейбусам вообще отношение особое – этот вид транспорта экологичен, более экономичен при эксплуатации, вместителен, аккуратен и… дороже в 10 раз, чем один ПАЗ!

Сейчас в парке БЭТ 56 троллейбусов, на линию, правда, выходят только 25. Менее мобильный, размеренно передвигающийся по городу троллейбус пользуется не таким спросом, как автобус, но есть пассажиры, которые не изменяют этому виду транспорта.

– Летом на линию мы выпускаем больше троллейбусов. А ещё ездят 38 наших автобусов по маршрутам 5, 7, 15. Время окончания движения у всех разное: 21.00, 17.00 и 21.30 соответственно. Есть у нас дополнительные автобусы, курсирующие на дачи «Пески», есть автобусы, которые заказывают для междугородних перевозок – это и «пазики», и МАЗы, и иномарки. В планах, конечно, расширяться, – подчеркнул Игорь Павлович.

Грядут перемены!

Директор БЭТ также сообщил, что изменения не за горами: в 2018 году у многих частных перевозчиков заканчиваются сроки договоров. Это значит, что в городе появятся новые маршруты, которые будут корректироваться в зависимости от логистики и пожеланий балаковцев. С кадрами проблем нет: реально обучение на самом предприятии.

– Последнюю группу мы набирали в 2015 году. Восемь человек из того выпуска работают у нас, многие наши профессионалы без проблем устроились работать в крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Самара и т.д. Но есть и такие, кто возвращается, – рассказал Кочеганов.

Сегодня в БЭТ трудятся 340 человек. И численность, и состав коллектива стабильны, а этим не каждое предприятие похвастается. А 5 ноября «троллейбусному» исполнится 50 лет.

Анна Карпунина