Все новости

Александр Соловьёв оценил работу общественного транспорта

– Ой, ох уж эти власть имущие! Никогда их в общественном транспорте не встретишь, – такую фразу часто можно услышать от обывателя. Это убеждение развеяли 17 октября, когда исполняющий обязанности главы Балаковского муниципального района Александр Соловьёв лично проехал в городских автобусах и троллейбусах и пообщался с пассажирами.

Изображение

Рейд по маршрутам

По словам Александра Соловьёва, на данный момент приоритетными вопросами для Балакова являются отопительный сезон, водоснабжение, спил сухостоя и работа общественного транспорта. Последней теме и была посвящена инспекционная поездка, которая прошла 17 октября. В состав комиссии, возглавляемой Александром Соловьёвым, вошли глава МО г. Балаково Александр Овсянников, руководитель МУП «Балаковоэлектротранс» Игорь Кочеганов, представители Общественной палаты и СМИ.

Делегация посетила диспетчерский пункт в 11-м микрорайоне, где и.о. главы пообщался с работниками, узнал о том, каков интервал между рейсами, ему рассказали об особенностях работы сотрудников диспетчерской службы. Выяснилось, что последний автобус отправляется на маршрут в 20.45, а возвращается примерно в 22.00.

После знакомства с работой диспетчерского пункта Александр Соловьёв проверил качество остановочных павильонов, отметив, что конструкция не достаточно прочна.

Чтобы лично убедиться в качестве работы общественного транспорта и пообщаться с балаковцами, и.о. главы решил проехать по маршруту в качестве пассажира. Для чистоты эксперимента было решено побывать в муниципальном автобусе, троллейбусе и ПАЗе частного перевозчика. Во время беседы с пассажирами выяснилось, что люди по-разному относятся к работе общественного транспорта в нашем городе. На вопрос, есть ли отличия между муниципальными автобусами и транспортом частников, балаковцы однозначного ответа дать не смогли – кто-то этой разницы не видит, кто-то отмечает, что муниципальная техника более ухожена. В качестве основных проблем пассажиры отметили большой интервал между автобусами, а также то, что уехать вечером весьма проблематично: после 20.00 на маршрутах остаются буквально единицы техники.

Главное – взаимоуважение

Подводя итоги мероприятия, и.о главы БМР отметил, что все проблемы в сфере пассажирских перевозок нужно решать последовательно и системно.

– Самое главное – наладить работу транспорта в вечернее время, – говорит Александр Соловьёв. – Не хватает интенсивности движения после 20.00. На комиссию по дорожному движению, которая состоится в ближайшее время, мы пригласим частных перевозчиков и будем решать и этот вопрос. Также будет поднят вопрос о частоте движения автобусов, чтобы людям не приходилось ждать транспорт по 20–30 минут.

Что касается некорректного поведения кондукторов и водителей по отношению к пассажирам, то тут многое зависит от самих балаковцев, считает и.о главы БМР.

– Это вопрос воспитания и культуры, и во многом он зависит от самих людей. Несомненно, бывает, что кондукторы и водители не совсем корректно ведут себя по отношению к пассажирам; случается и обратное – люди невежливо общаются с перевозчиками. Главное – культура, воспитание и взаимоуважение.

При личной встрече

Эти же вопросы обсуждались и на встрече с работниками МУП «Балаково-электротранс». Александр Соловьёв ознакомился с работой предприятия, посетил центральный диспетчерский пункт, узнал, как осуществляется медосмотр водителей перед выходом на маршрут, как диспетчеры контролируют и обеспечивают работу водителей. Поговорили и о проблемах, их оказалось немало.

– Нам категорически не хватает запчастей, – признался электромонтёр контактной сети Владимир Шевченко. – Приходится, как в поговорке, буквально «из ничего делать что-то». Изношена и техника, из 56 троллейбусов, имеющихся в парке предприятия, на ходу всего чуть более 20. Последнее обновление подвижного состава было аж в 2018 году. Так же и со спецодеждой: летнюю выдали, а зимней нет, и ботинок нет.

Сотрудники МУП «Балаковоэлектротранс» посетовали и на то, что заработную плату не индексировали уже 4 года.

Каждый вопрос, который поднимался сотрудниками предприятия, и.о главы БМР пообещал не оставить без внимания. Отвечая на вопрос по поводу заработных плат, Александр Соловьёв отметил, что необходимо изучить внутренние ресурсы предприятия.

– Это не значит, что мы заставим людей больше работать и будем сильнее нагружать, но нужно изучить, как осуществляется контроль, понять внутренние возможности предприятия и уже после этого решать вопрос о финансировании.

Евгений АФОНИН

Back to top button