На рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами в нашем городе свою деятельность ведут более 20 управляющих организаций. Казалось бы, выбор компании, которой собственники МКД с лёгким сердцем могут доверить управление своим общедомовым имуществом, имеется. Но, как показывает практика, взаимовыгодный симбиоз «собственники МКД – управляющая компания» случается не часто.

Изображение
Изображение

Спотыкался каждый

В доме № 5 на ул. Трнавской сменились уже две управляющие компании. Сделать выбор в пользу третьей – ТОСЖ (товарищество по обслуживанию собственников жилья) собственникам МКД помог случай.

Летом прошлого года инициативные жильцы обратились в эту организацию с просьбой отремонтировать разбитые ступени двух крылец у подъездов своей 6-подъездной девятиэтажки. Несколько человек уже получили травмы, а обращения в обслуживающую на тот момент этот дом компанию успехом не увенчались. Нанятое на эту работу ООО «ТОСЖ» работу сделало на «отлично» и жильцы стали рассматривать его с позиции УК.

– Наше предприятие занимается строительными работами. У нас хороший инженерно-технический состав, имеются сварщики, слесари, плотники, маляры. У нас своя производственная база, спецтехника, – поясняет директор предприятия Сергей Гамазинов.

Предложение, поступившее от жильцов, взять их дом на обслуживание директор ТОСЖ принял в середине августа прошлого года.

– Первое, что мне бросилось в глаза, – это козырьки над входами в подъезды. Прогиб бетонных плит был до 6 сантиметров, того и гляди упадут. Мы поставили стойки под козырьки. Когда зашёл в подвал дома, ахнул: вместо чопиков в трубах были забиты черенки от лопат, – вспоминает директор ТОСЖ.

Работы не велись

К отопительному сезону новая УК провела капремонт тепловых инженерных коммуникаций, причём за счёт собственных инвестиций. Жильцам была предоставлена возможность компенсировать ТОСЖ эти затраты с рассрочкой на 4 месяца.

– ТОСЖ сделала нам отопление, мы очень довольны. У нас постоянно парило в подвале. За отопление мы платили до трёх тыс. рублей в месяц с 2-комнатной квартиры, потери тепла были огромные. Сейчас эта сумма снизилась на треть, – рассказала старшая по 3-му подъезду Наталья Юдина.

– До этого все компании были какие-то смешные. Сейчас нам провели ремонт в подъездах, застеклили окна. Но в доме ещё много работы: проводку надо менять, трубы холодной и горячей воды, – дополнила старшая по 1-му подъезду Татьяна Коренцова.

– Работы по обслуживанию и ремонту общедомового имущества раньше у нас почти не велись. Сейчас в подъездах убирают, дорожки от снега дворник чистит, песком посыпает. Много ёлок после новогодних праздников вывезли. УК и мусорную площадку забетонировала, и опиловку аварийных деревьев у дома провела, – пояснила собственник жилья Любовь Резниченко.

Жильцам на благо

Для работы с должниками и учёта расходования ресурсов на ОДН от УК начинают работать два контролёра.

– Они будут контролировать показания счётчиков, работать с жильцами, чтобы вовремя передавали показания приборов учёта, платили за услугу. К сожалению, не всегда всё складывается ровно. Но число должников в доме постепенно снижается, потому что мы общаемся с людьми, – говорит Сергей Гамазинов.

В сфере ЖКХ он работает с 1985 года. Прошёл путь от слесаря до директора МУП. Трудовые достижения Сергея Вениаминовича и работа предприятий под его руководством отмечены многочисленными грамотами и благодарностями. В их числе грамоты Министерства регионального развития РФ, министра строительства и ЖКХ Саратовской области.

– У нас профессиональный коллектив, я не стесняюсь и себя причислить к профессионалам. Для меня нет нерешаемых проблем ни в одном доме. К сожалению, в управление общедомовым имуществом сейчас пришло много случайных людей, которые недопонимают, что собственник жилья – это заказчик услуг, плательщик и контролёр. Вся работа УК должна быть построена на благо жильцов, – считает Сергей Гамазинов.

В сфере ЖКХ он работал при социалистическом строе, потом во времена перехода страны в новую общественно-экономическую формацию и решил вернуться сейчас, когда в городе сложился рынок по управлению МКД на коммерческой основе. На вопрос «Что же нужно сделать, чтобы занять достойную нишу на этом рынке?» Сергей Вениаминович ответил:

– Как в этом доме. Когда жильцы обращаются с просьбой, необходимо её выполнить, тогда между собственниками и УК возникают доверие, а значит, честное и взаимовыгодное сотрудничество.

Валерия Самойлова