Мы продолжаем общаться с известными балаковцами. В этот раз на вопросы читателей «Балаковских вестей» отвечает Илья Чалов, российский спидвейный гонщик, чемпион России, Европы и мира среди юниоров в командном зачёте, вице-чемпион России в личном зачёте 2015 г.

Ваш отец – механик в команде (механик «Турбины» – Виталий Чалов). Помогает ли это или наоборот?

Отец работает не со мной, он механик у другого гонщика, но его поддержку я всегда ощущаю. Он даёт советы и в гонках, и на тренировках. Обязательно подсказывает в плане настроек. Конечно, он переживает за меня, как любой отец за своего ребёнка. Но это он направил меня в этот спорт, он сам в прошлом спортсмен, 15 лет отдал мотокроссу. Меня всегда водил на гонки, благодаря ему я в этом спорте, он привил мне интерес к спидвею. Когда мне исполнилось 11 лет, родители купили мне мотоцикл, так начался мой спорт, я стал пропадать на стадионе. У нас, у Чаловых, это в крови: и отец, и дядя, брат отца, занимались мотокроссом.

Илья, помнишь ли, каково это было – впервые сесть на мотоцикл? Какие были впечатления?

Первый раз, конечно, не помню, это было раннее детство. Но вспоминаю, как у нас во дворе дома в п. Сазанлей отец проливал небольшой «трек», чтоб он не пылил, и я ездил по этому кругу. Отец учил меня там ездить, круг за кругом. В Сазанлее у каждого был мопед. Потом это детское увлечение переросло в профессиональный спорт.

Есть такое мнение, что гонщик должен быть маленьким, компактным. Или комплекция – вообще не решающий фактор?

Я, получается, слишком высок для спидвея. Но, как видите, приспособился, выбрал свой собственный стиль езды, который приносит неплохие результаты. Да и, на самом деле, высокие гонщики отлично ездят, их немало, некоторые из них выступают на мировых аренах. Так что низкий рост – это не догма. Зато я регулирую свой вес, зимой, например, ограничиваю потребление калорий, слежу за формой, собственно, как и любой гонщик.

Вы – капитан команды СК «Турбина». Каково это – быть капитаном? В чём основные задачи? Сложно ли это?

Капитаном быть не столько сложно, сколько ответственно. Я для себя решил – главное, уметь мотивировать гонщиков, особенно юниоров. Чаще подходить к ним, общаться. Потому что по себе помню: когда что-то не получается, можешь закрыться, тогда вообще о результате можешь забыть. С другими гонщиками общаемся, как с друзьями. На соревнованиях подсказываем друг другу, говорим, как меняется трек от заезда к заезду.

Почему, когда был опрос в прошлом сезоне – кто займет первое место в чемпионате, вы проголосовали за второе место? Не думаете, что этим подорвали боевой дух команды?

Я так ответил, потому что адекватно оценивал ситуацию, взвешивал, реально смотрел на вещи. Скажу честно, на сегодняшний день у меня другое мнение. Ведь мы, наша команда «Турбина», каждый год боремся за самые высокие места, ставим себе самые амбициозные цели.

Илья, почему балаковские гонщики редко улыбаются? Только Эмиль Сайфутдинов всегда улыбается, машет болельщикам.

За всех ребят не буду отвечать, но за себя скажу – я максимально открыт для контактов, всегда отвечаю болельщикам, общаюсь. Иногда, правда, не получается улыбаться и отвечать на все приветствия. Например, когда отъездил не совсем результативно. Но, например, вчера, на открытии сезона, думаю, никто не остался обиженным.

Илья, как настраиваетесь на гонки?

– Разговариваю с собой, ставлю цель и стараюсь её выполнить. Не допускаю мыслей о проигрыше. Потому что нужно верить в себя, и тогда всё получится. Есть, конечно, свои приметы. Их много. Например, никому не разрешаю садиться на мой мотоцикл перед гонкой. Если такое случится, на этом мотоцикле не поеду. Благо, у гонщиков на соревнованиях два мотоцикла!

Чем отличается спидвей в Польше от спидвея в России? Как сделать так, чтобы мы были на одном уровне с Польшей?

В Польше люди живут спидвеем. Там, куда ни приедешь, об этом виде спорта знают, он очень популярен, развивается. Есть масса заинтересованных людей, бизнесмены помогают. У нас тоже есть поддержка, спасибо за это. Но если у нас будет больше команд и будет уделено больше внимания спидвею, то весь мир будет ездить в России.

Как любишь отдыхать после гонок?

У меня прекрасная семья, любимые родители, друзья – все меня очень поддерживают, в любом состоянии, в любой момент. Очень ценю эти отношения, особенно когда возвращаешься в семейный круг, в уютный дом, где по-семейному тепло – вот для меня самый лучший отдых.

Ия НИКОЛИЧ
№ 28 от 14 июля 2020 г
.