Новости

Когда нет автобуса — приходится ехать на «одиннадцатом номере». В Балакове эта шутка по-прежнему актуальна

Глава БМР Сергей Грачев предложил устроить очную ставку пассажиров и перевозчиков

…Эта поговорка — про «одиннадцатый номер» — в Балакове живет уже много лет. В ней большая доля правды существует и сейчас. С той лишь разницей, что теперь есть возможность вызвать такси, что, впрочем, не всем по карману.

Сегодня в администрации БМР состоялась встреча специалистов администрации Балаковского муниципального района с представителями компаний, осуществляющих пассажироперевозки по местным маршрутам.

Глава БМР Сергей Грачёв пояснил: жалоб от граждан, которые не могут дождаться автобусов, особенно по вечерам, накопилась масса. В сложности ситуации глава района убедился самолично.

Напомним, в эти выходные Сергей Грачёв более получаса ждал маршрутку на одной из остановок города.

— Проблема существует, и она очень серьёзная. Цены за проезд выросли, а услуги качественнее предоставляться не стали. Как так получается, коллеги? — обратился к присутствующим с вопросам глава БМР.

Как пояснил руководитель МУП «БЭТ» Александр Халилов, последний конкурс на определение перевозчиков осуществлялся в 2020 году. Тогда же заключались договора на обслуживание маршрутов.

Большая часть из них обслуживается в рамках заключенных договоров простых товариществ. По словам Халилова, МУП «БЭТ», согласно документации, является одним из них. Однако ранее город обслуживало 130 единиц техники. На данный момент в районе имеется только 80. График движения транспорта отсутствует как таковой. В распоряжении перевозчиков имеется только техническое задание, согласно которому движение должно осуществляться с 6.00 до 22.00.

В «пиковые» часы интервал движения должен составлять 6-8 минут, в «межпиковые» — 10-15 минут. А долго ждать жителям приходится потому, что в городе автобусов катастрофически мало.

— Техники не хватает, не хватает водителей. Они не хотят работать на маршрутах, — высказался Халилов.

Он также пояснил: расторжение договоров, ввод-вывод товариществ (ИП, осуществляющих перевозки) — дело юридически непростое.

— Проблема ясна, но жители не должны страдать от этого, — высказался Грачёв. Глава уверен: если перевозчики в своё время заявились и выиграли конкурс, условия нужно выполнять. То же самое касается и терминалов на оплату проезда, которые появились лишь в некоторых маршрутках.

Перевозчики попросили на заключение договоров и организацию в автобусах бесконтактных терминалов оплаты еще полгода. Главу БМР это возмутило.

— У нас было совещание. Мы сроки обозначили. Январь давно закончился. Вы чего ждёте? Занесите, пожалуйста, в протокол этот момент, — сказал Грачёв.

Представители местных СМИ, присутствующие на мероприятии, обратились к перевозчикам с вопросом о том, как проверяется, насколько вежливо общаются водители с пассажирами и, особенно, с детьми и льготниками, т.к. жалобы на хамство не являются редкостью. Здесь было отмечено, что с водителями проводятся беседы, организуются проверки на основании заявлений граждан.

С жалобами балаковцам было рекомендовано обращаться на круглосуточную телефонную «горячую линию» Министерства транспорта Саратовской области: 8 (8452) 240-240.

Также через журналистов граждане пожаловались главе на то, что после 21.00 работники торговых центров 9-го и 7-го микрорайонов не могут уехать домой в жилгородок.

Присутствующие на мероприятии перевозчики заявили, что слова гражданина не имеют ничего общего с действительностью.
— Давайте с вами выберем день, не поставим в известность перевозчиков, соберемся на остановке, и попробуем уехать в указанное время, — предложил Сергей Грачёв журналистам, которые идею поддержали.

В заключении мероприятия Грачёв также добавил, что такая встреча – далеко не последняя. Решение вопроса будет обсуждаться регулярно и до момента разрешения. Проблема поставлена на личный контроль главы, сообщил сайт АБМР.

Back to top button