Новости

Электронная подпись: инструкция на 2022 год

Информирует Балаковский Бизнес-инкубатор

Напоминаем, с 1 января получать КЭП на компанию и ИП можно только в Удостоверяющем центре ФНС, а также у доверенных лиц.
Важно:
–руководители компаний смогут получить только одну подпись на юрлицо;
–подпись бесплатна;
–владеть ей может только директор — ее ключ будет некопируемый.
Чтобы получить КЭП, необходимо:
–Подать заявление на выдачу сертификата: на бумаге в ФНС или у доверенных лиц, через онлайн-приемную ФНС, личный кабинет юрлица или личный кабинет ИП.
–Предоставить носитель (USB токен), на который инспектор запишет электронную подпись. Токен должен быть сертифицирован ФСТЭК или ФСБ России.
–Посетить инспекцию для идентификации, для чего понадобятся паспорт и СНИЛС.
Кому нужна КЭП?
Электронная подпись нужна всем, кто сдает электронную отчетность.
На какой срок выдается КЭП?
Срок действия КЭП — 15 месяцев.
Будут ли действительны КЭП, оформленные ранее?
Если удостоверяющий центр, выдавший КЭП, прошел аккредитацию, то подпись будет действовать до 31 декабря 2022 года, либо до истечения срока, указанного в сертификате.
Чем чревато отсутствие КЭП?
Если подойдет срок сдачи отчетности, а у компании или ИП нет сертификата, подписать отчеты не получится, а это чревато штрафами и другими санкциями, вплоть до приостановки деятельности.

В связи с западным давлением на российские новостные ресурсы, возможностью отключения подконтрольных Западу соцсетей, DDoS атак и т.д, подписывайтесь на наш Телеграм-канал или Дзен канал, чтобы быть в курсе всех новостей России и мира.

Back to top button