Отделение будущего: в городе Балаково открылся инновационный офис Альфа-Банка
Скорость, технологичность и комфорт – всё это сочетает в себе инновационное отделение Альфа-Банка. Оно открылось в Балаково на улице Трнавская, 23. Событие значимое, так как подобных умных офисов в нашем городе попросту не было.
Как всё начиналось
Руководству Альфа-Банка пришла идея создать phygital-отделение, которое сможет легко совместить как цифровые, так и физические каналы. Достижение цели потребовало немалых усилий. Эксперты банка проработали десять различных концепций нового офиса и оценили подобные отделения банков и крупных компаний Европы. Рабочая группа Альфа-Банка провела около 50 фокус-групп и даже построила “картонные phygital-отделения”, чтобы от и до прощупать все преимущества данного проекта и наглядно протестировать путь клиента.
На протяжении нескольких месяцев эксперты набирались опыта, изучая концепции похожих проектов. И вот — теперь инновационные отделения Альфа-Банка появляются в регионах страны. Причём офисы открываются и в небольших городах. В их числе и Балаково.
Хочется приходить снова и снова
Phygital-отделение Альфа-Банка не похоже на обычные и привычные нам офисы. Представьте, что вы пришли в кафе, расположились поудобнее в мягком кресле и делаете заказ. В инновационном отделении Альфа-Банка точно также. Там нет традиционной стойки, за которой сидят все сотрудники банка. Вместо этого для клиентов и работников создана уютная зона обслуживания.
Если другие банки открывают разделяют клиентов – в одних офисах обслуживают предпринимателей, в других — массовых клиентов, то Альфа-Банк решил избрать совсем иной путь. Он создал офисы для всех людей без исключения. Дело в том, что у банка одна из главных целей — это удобство, комфорт и минимализм. Каждый клиент, заходя в phygital-отделение, выбирает тот формат обслуживания, который ему по душе. Например, можно пообщаться с сотрудников за столиком у окна словно в кафе. А кто-то больше предпочитает решать дела в переговорке.
— В офисе phygital-формата человек получит и тёплое человеческое общение, и новые цифровые технологии, — говорит региональный управляющий Альфа-Банком в Саратовской области Дмитрий Варламов. — Собственно, «phygital» и означает совмещение виртуальных и реальных каналов.
В инновационном отделении Альфа-Банка клиенты не подходят к сотруднику, к чему многие давно привыкли. Всё происходит с точностью наоборот. Посетитель офиса может разместиться там, где ему удобно. А сотрудник подойдёт к клиенту сам. Также в новом офисе нет зоны ожидания, но такая функция присутствует.
Умное отделение
Помимо удобства и комфорта, phygital-офис Альфа-Банка сочетает в себе цифровые инновации. Не зря его называют умным отделением. Однако в плане современных технологий там всё умеренно. Например, в новом офисе нет роботов, огромных экранов, ярких плакатов и даже компьютеров. Все сотрудники банка пользуются ноутбуками, чтобы не было преград в разговоре с клиентом. Компьютеры, по мнению работников, похожи на некий барьер: приходится постоянно выглядывать из-за монитора, переспрашивать посетителей.
Начинка phygital-офиса — это технологии, которые совершенно не бросаются клиенту в глаза. При входе в отделение человека встретит система Face ID, что удобно как для посетителя, так и для сотрудников. Клиент может сдать биометрические данные в приложении Альфа-Банка и прийти в инновационный офис. Система с лёгкостью распознает человека, поприветствует его по имени и отправит push-уведомление напрямую в приложение. Доля секунды и вся информация о посетителе банка появится на планшете у сотрудника.
Вместе с тем Альфа-Банк позаботился и об экологии. В phygital-отделении нет чеков электронной очереди. Также там не печатают договоры. И оформить, и подписать их можно в приложении Альфа-Банк. Поэтому каждое инновационное отделение экономит до 3 тонн бумаги в год. А значит делает свой вклад в экологическое благополучие планеты.
Альфа-Банк — первопроходец. Ни один банк в регионах страны не создавал подобных phygital-отделений. Дизайн офиса привлекает внимание не огромными вывесками, плакатами и рекламными лайтбоксами, а практичностью. Поэтому внешний вид отделений органично вписывается в городскую среду. Любой прохожий может заглянуть в окно офиса и посмотреть, как там всё обустроено.
— Клиенты Альфа-Банка уже сейчас могут оценить все преимущества офиса будущего, — отмечает Дмитрий Варламов. -Это новое слово в сфере банковских услуг, где сочетаются технологии и совершенно новый подход в обслуживании. Уверен, что phygital-отделение клиентам придётся по душе, и они будут приходить сюда как можно чаще.