Новости

Утвержден новый порядок аккредитации IT-компаний

Кабмин утвердил новый порядок госаккредитации IT-компаний. 10 октября 2022 года на Госуслугах появится форма для подачи заявлений.
Основным условием станет получение выручки от IT-деятельности не менее 30%.
Минцифры разработало 2 варианта аккредитации.
В одном из них есть требование установить зарплаты сотрудникам в размере, который не может быть ниже среднего уровня по стране или региону, в другом – такого требования нет.

Вариант 1:
– средняя зарплата в компании должна быть не ниже средней по стране или региону,
– профильный ИТ-ОКВЭД является основным,
– на сайте фирмы должны быть данные о реализуемых услугах.

Вариант 2:
– доход компании более 1 млн руб.,
– есть права на ПО. Продукт включен в реестр отечественного софта. От реализации прав на него фирма получает доход,
– профильный ИТ-ОКВЭД является основным,
– на сайте размещены данные о реализуемых услугах,
– требование по зарплате в этом варианте не учитывается!

Бизнес может выбрать для себя подходящий вариант. Ведомство указывает, что новый регламент позволит получить аккредитацию как крупным компаниям, так и небольшим, в том числе стартапам. Список профильного ОКВЭД расширили. Теперь в него входит более 30 видов деятельности.

Основные требования для стартапов:
– с момента образования компании до подачи заявления должно пройти 3 года,
– доход за весь период деятельности не должен превышать 1 млн руб.,
– зарплата сотрудников не может быть меньше, чем показатель по стране или субъекту,
– компания должна быть указана в реестре региональных стартапов, если такой ведется,
– если компании нет в реестре, то она должна соответствовать требованиям закона, а выручка не может быть менее 30%.

Компаниям с аккредитацией проходить процедуру по новым правилам не нужно. Требуется только отправить в течение 30 дней с момента вступления в силу нового порядка в ФНС согласие на раскрытие сведений, являющихся налоговой тайной. Это позволит проверить компанию на соответствие новым требованиям.

По информации Бизнес.ру

#новости_Балаково #бизнес

Back to top button