Новости

Синоним заботы: клиентоориентированный подход в организации соцобслуживания семьи и детей в БМР

Сегодня в ходе постоянно действующего совещания при главе Балаковского муниципального района директор ГБУ СО Балаковский центр «Семья» Надежда Ермоленко рассказала о деятельности организации с учётом клиентоориентированного подхода в организации социального обслуживания.

Напомним, Балаковский центр «Семья» — учреждение, целью которого является реализация мер по предупреждению и преодолению социальной дезадаптации несовершеннолетних и семей с детьми.

Учреждение располагается в двух зданиях. В его структуре 12 отделений. Штатная численность сотрудников — 267 единиц. Услуги оказываются в трёх формах: стационарной, полустационарной и на дому.

Согласно официальным данным, в Балаковском муниципальном районе проживают свыше 28 тысяч семей с несовершеннолетними детьми. Из них 5005 семей имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.

Различными видами социальной помощи и профилактическими мероприятиями учреждения ежегодно охвачены свыше 12 тысяч несовершеннолетних жителей района, в том числе 118 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются 375 детей.

— Клиентоцентрированный подход в социальной работе – это подход, направленный на выяснение и удовлетворение потребностей клиента. От того, насколько клиентоцентрировано учреждение, зависит сокращение сроков выхода семьи из трудной жизненной ситуации и недопущение попадания семей в социально опасное положение, — отметила директор центра «Семья».

Она также пояснила: центр постоянно проводит мониторинг социальной ситуации в районе относительно материального положения, занятости, уровня здоровья, степени благополучия семей, изучает их запросы. Уже на основании собранной информации сотрудники совершенствуют технологии и расширяют направления своей деятельности, перечень оказываемых услуг.

Сегодня работа организована работу по нескольким программным направлениям:
— программы кризисной комплексной помощи по восстановлению благоприятной для воспитания ребенка семейной среды,
— мероприятия по коррекции агрессивного поведения детей и взрослых, обучению методам воспитания и разрешения конфликтов,
— разработаны программы поддержки родителей в воспитании детей, социальной успешности для детей и подростков, индивидуального сопровождения замещающих семей,
— для семей с «особыми» детьми работает Ресурсный центр.

Помимо этого, с апреля прошлого года центр запустил апробацию проекта «Социальная служба «Семейная диспетчерская», который стал победителем конкурсного отбора инфраструктурных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Сумма гранта составила более 1,6 млн рублей. В целевую группу проекта включено 1 518 семей, воспитывающих 3 795 детей. Диспетчер «Службы» осуществляет приём, обработку и передачу обращений о трудной ситуации или неблагополучии в семье от общественности и заинтересованных учреждений и ведомств, подключает к решению проблем специалистов других учреждений и органов системы профилактики, а также выдаёт гражданам справочную информацию о работе учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми. Каждый отдельный случай «Служба» курирует.

О деятельности социальной службы «Семейная диспетчерская» можно узнать на сайте Балаковского центра «Семья» https://semyabalakovo.ru/, где создан раздел «Семейная диспетчерская».

В настоящее время проводятся технические работы по налаживанию функционирования на сайте учреждения многофункционального онлайн-консультанта Jivo для общения с получателями социальных услуг и получения ими оперативных ответов на вопросы в режиме реального времени. Также, в рамках проекта, в работу центра внедрены программы для взрослых и подростков, в том числе с инвалидностью, по стабилизации материального положения семей с детьми: «Школа парикмахерского искусства «Эконом», кулинарная мастерская «Русская поварня», «Идеи для подарка и интерьера «Вдохновение».

— Клиентоцентричность для нас – это синоним заботы. По итогам 1 периода реализации проекта 878 семей с детьми преодолели трудную жизненную ситуацию и сняты с учета, 64% семей отметили улучшение ситуации в семье в результате получения помощи в форме социального сопровождения и иной поддержки в рамках проекта, — заключила Ермоленко.
По информации сайта АБМР.

Back to top button